Вели́кое кня́жество Лито́вское — восточноевропейское государство, существовавшее с середины XIII века по 1795 год на территории современных Белоруссии (полностью), Литвы (за исключением Клайпедского края), Украины (бо́льшая часть, до 1569 года), России (юго-западные земли, включая Смоленск, Брянск и Курск), Польши (Подляшье, до 1569 года), Латвии (частично, после 1561 года), Эстонии (частично, с 1561 по 1629 годы) и Молдавии (левобережная часть Приднестровья, до 1569 года).
С 1385 года находилось в личной унии с Королевством Польским, а с 1569 года — в сеймовой Люблинской унии в составе федеративной Речи Посполитой. В XV—XVI веках Великое княжество Литовское — соперник Великого княжества Московского в борьбе за господство на восточнославянских землях и в целом в Восточной Европе. Прекратило существование после третьего раздела Речи Посполитой в 1795 году. К 1815 году вся территория бывшего княжества вошла в состав Российской империи.
Суппилулиума I — царь Хеттского царства, правил в XIV веке до н. э. Сын Тудхалии III. Дипломат, полководец и политик. Используя благоприятную международную ситуацию, сложившуюся в Передней Азии, нарастил военную мощь и увеличил территорию Хеттского царства.При Суппилулиуме Хеттское царство превратилось в могучую державу, простиравшуюся от бассейна Чороха и Аракса на севере до Палестины на юге и от берегов Галиса на западе до границ Ассирии и Вавилонии на востоке.
«Анналы Суппилулиумы», написанные уже после смерти этого царя при его сыне Мурсили II, являются основным источником для анализа истории хеттов в этот период. Важное значение имеет также дипломатическая переписка из Эль-Амарны, которая свидетельствует о существовавшем в эту эпоху дипломатическом протоколе и уровне международных отношений
Объяснение:
надеюсь
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
История Казахстана 1.Чем отличаются обычаи жылу и жұртшылық? 2.Приведите доказательства гостеприимства казахов. Что писали о них исследователи? 3.Кто и за что наказывался штрафом ат - тон айыбы? 4.Приведите примеры обычаю асар. Существует ли данный обычай сегодня? 5.Дайте пояснение словам исследователя Ф.фон Шварц. 6.Опишите обычай бата, как происходит данный процесс? 7.Как вы понимаете данное выражение «Доброе слово – половина счастья и благоденствия»? 8.Объясните значение пословицы «Лучше быть бедняком в своем Отечестве, чем султаном в чужом». 9.Как вы думаете, насколько обычаи гостеприимства и взаимо применимы к настоящему времени? 10.Какое напутствие вы бы дали молодым? Сочините текст напутствия, используя рисунки
1) Жылу - это обычай взаимо Погорельцы или семьи, пострадавшие от набега или суровой зимы, наводнения или голода, получали со стороны однородцев. Жұртшылық - суть этого обряда заключается в том что соплеменники сородичу в возвращение долга.
2) Ф. фон Хелльвальд писал: «Киргиз-кайсакитв высшей степени гостеприимны, так что чужестранец может спокойно спать в юрте, не боясь быть ограбленным или убитым».
Виктор фон Герн писал: «Казахи... отличаются приветливостью, добродушием и гостеприимством, которые возведены у них даже в культ».
3) В степи существовал древний обычай қонақ-асы, согласно которому любой казах обязывался предоставлять бесплатные угощения и ночлег любому гостю. В случае отказа такого приема путник мог заявить об этом бию. За несоблюдение и оскорбление священного обычая степи скупных хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы.
4) Асар - суть в том что со всего аула собирались люди и безвозмездно выполняли работу. Я думаю что данный обычай до сих пор существует, например это субботники и т.д.
5) Ф. фон Шварц писал: «Кроме султанов и батыров, у киргиз-кайсаков пользуются особым уважением и почетом ещё и все старые мужчины, невзирая на их происхождение». Это значит что казахи уважали и уважают старшее поколение.
6) Бата(благословение) - «Это был обязательный элемент практически любого обряда, произносился в поэтической форме и был обращён к окружающим. Пожелание совершал старший по возрасту или гость. Авторы бата просили у Всевышнего счастья, материального благосостояния, успехов в разных предприятиях. Когда давали бата, раскрытые ладони подносили к лицу. Благословение заканчивалось словами ауминь».
7) Если мы будем говорить друг другу добрые слова, то мы будем счастливы.
8) Нужно всегда служить своему отечеству. Отстаивать его интересы. Не давать врагам завоёвывать ваши владения. Пусть ты будешь бедняк но зато ты защищаешь свою родину. Чем ты будешь султанов в чужом государстве.
9) Казахи и сейчас очень гостеприимны. Прийдешь ты в 4 утра или в 4 дня, независимо они примут, угостят и пригласят пееночивать тебя. Но уже не все казахи ответственно относятся к этому.
10) Я бы пожелал им терпения, здоровья, благосостояния. Чтоб все у них в жизни все хорошо. Чтоб к любой ситуации они подходили с интузиазмом и позитивом. Что они должны сохранять память о предках. Тем более что младший сын у казахов считается хранителем очага.
Ну как-то так)
Надеюсь