в начале 19 века скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей просветителей, приобретает мировое значение.
к высшим достижением и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты шубина. шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. шубину принадлежат известные портреты: ломоносова, павла i, екатерины ii.
выделяются жизненной полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения представителей классицизма: ивана петровича мартоса, в его произведениях можно увидеть глубокие человеческие переживания, его работы всегда волнуют глубиной выраженного в них чувства (памятник минину и в москве, надгробие кожуховой), а так же : гордеева, щедрина, степан степановича пименова, демут-малиновского.
патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптуру классицизма, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. в середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление скульпторов к и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: орловский, витали (создавшему бюст пушкина, художника брюллова), клодт (памятник и.а.крылову в санкт-петербурге), николай степанович пименов.
во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй деятелей был марк матвеевич антокольский, создавший композиции: иван грозный, пётр i, нестор-летописец, смерть сократа.
отдельные реалистические памятники создали опекушин, микешин, волнухин.
большое значение приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни (чижов, беклемишев, лансере).
несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. в конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, к уродливым и бессмысленным экспериментам.
Berezovskaya
24.11.2020
Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной, политической и хозяйственной руси, россии. в нашей стране – как, впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда были не только местами молитвенного служения богу, но и центрами культуры, просвещения; во многие периоды отечественной монастыри оказывали заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную жизнь людей. одним из таких периодов было время консолидации земель вокруг москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной традиции, связывавшей киевскую русь с московским царством, время колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. на протяжении xv и xvi столетий лесистый север страны покрывался сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало крестьянское население. так начиналось мирное освоение огромных пространств. оно шло одновременно с широкой просветительской и миссионерской деятельностью. епископ стефан пермский проповедовал по северной двине среди коми, для которых создал азбуку и перевел евангелие. преподобные сергий и герман основали валаамский спасо-преображенский монастырь на островах в ладожском озере и проповедовали среди карельских племен. преподобные савватий и зосима положили начало крупнейшему на севере европы соловецкому спасо- преображенскому монастырю. святой кирилл создал монастырь в белоозерском крае. святой феодорит кольский крестил финское племя топарей и создал для него азбуку. его миссию в середине xvi в. продолжил святой трифон печенегский, основавший монастырь на северном побережье кольского полуострова. появились в xv-xvi вв. и многие другие монастыри. в них шла большая просветительская работа, переписывались книги, развивались самобытные школы иконописи, фресковой живописи. в монастырях писались иконы, которые наряду с фресками и мозаикой составляли тот жанр живописного искусства, что был разрешен церковью и всячески поощрялся ею. живописцы древности отражали в иконе и религиозные сюжеты, и свое видение окружающего мира, запечатлевали в красках не одни христианские догматы, но и собственное отношение к актуальным проблемам современности. поэтому живописное искусство вышло за узкие рамки церковной улитарности и стало важным средством художественного отражения своей эпохи – явлением не только чисто религиозной жизни, но и общекультурной. xiv – начало xv вв. – это время расцвета иконописи. именно в ней художникам удалось полностью выразить характер страны и народа, подняться до высот мировой культуры. корифеями же иконописи, безусловно, являлись феофан грек, андрей рублев и дионисий. их творчеству икона стала не только предметом живописи, но и философских дискуссий; она о много говорит не только , но и социальным психологам, стала составной частью жизни народа. провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. россии xiv- xv вв. в этом отношении повезло – у нее были ф. грек, а. рублев, дионисий. первым звеном в этой цепи оказался феофан – философ, книжник, иллюстратор, иконописец, который попал на русь уже сложившимся, но не застывшим в темах и приемах письма мастером. он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей профессии художников, в том числе, вероятно, и андрея рублева.
Boss5519
24.11.2020
Вариант б) в 1830-ые годы в германии началась индустриализация которая породила рост, после этого был основан германский таможенный союз куда вошли 12 германских государств, в 1860 присоединились еще 5. 2) положительная внешнеполитическая обстановка в европе, такие страны как россия, и франция были участниками локальных войн. 3) после франко- войны которая закончилась поражением франции, пруссия преобразовала северогерманский союз в единую германию (германская империя)
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Надо по оценку исправить, мини доклад или обычный доклад на тему скульптура 19 века!
скульптура xix века в россии
в начале 19 века скульптура, отразившая подъём национального самосознания, развивавшаяся под влиянием освободительных патриотических идей просветителей, приобретает мировое значение.
к высшим достижением и мировой скульптуры этого времени принадлежат глубоко правдивые портретные бюсты шубина. шубин создал обширную портретную галерею, запечатлев в мраморе многих крупных деятелей своего времени. он с большой остротой и реалистической правдивостью передал их индивидуальный и социальный облик. шубину принадлежат известные портреты: ломоносова, павла i, екатерины ii.
выделяются жизненной полнотой, многогранностью и человечностью образов, произведения представителей классицизма: ивана петровича мартоса, в его произведениях можно увидеть глубокие человеческие переживания, его работы всегда волнуют глубиной выраженного в них чувства (памятник минину и в москве, надгробие кожуховой), а так же : гордеева, щедрина, степан степановича пименова, демут-малиновского.
патриотический пафос и гуманизм, мастерство художественного обобщения, величественная простота и классическая ясность замысла отличают скульптуру классицизма, давшую замечательные образцы героических монументальных памятников, станковой круглой скульптуры и рельефа, органического единства скульптуры с архитектурой и садово-парковым искусством. в середине 19 века с ростом демократических тенденций в искусстве усиливается стремление скульпторов к и бытовой конкретности образов, проявившееся в монументальной и особенно в жанровой скульптуре и портрете, здесь ярко себя проявили: орловский, витали (создавшему бюст пушкина, художника брюллова), клодт (памятник и.а.крылову в санкт-петербурге), николай степанович пименов.
во второй половине 19 века крупнейшим представителем демократического реализма в скульптуре, автором насыщенных глубоким психологическим содержанием статуй деятелей был марк матвеевич антокольский, создавший композиции: иван грозный, пётр i, нестор-летописец, смерть сократа.
отдельные реалистические памятники создали опекушин, микешин, волнухин.
большое значение приобрела станковая жанровая скульптура, обращавшая к темам крестьянской жизни (чижов, беклемишев, лансере).
несмотря на значительные достижения скульптуры 19 века, засилье академических и натуралистических течений в условиях буржуазного общества вызвало в ряде областей заметное снижение идейно-художественного уровня. в конце 19 века в условиях разложения буржуазной культуры образуются другие течения – импрессионизм, «стиль модерн», символизм и другие, которые к полному распаду скульптурной формы: заставили отказаться от национальных реалистических традиций, изображения действительности, к уродливым и бессмысленным экспериментам.