Объяснение:
Марийская традиционная религия – одна из самых древних в мире. Считается, что ей больше 7000 лет. Марийцы – народ очень религиозный, поэтому при любом событии они спешат обратиться с молитвенными словами к богам.
Духовные лидеры
Удивительно, но несмотря ни на какие гонения марийцы сохранили свою религию, традиции и обычаи. Немала заслуга в этом картов – духовных лидеров народа мари, которые являются одними из хранителей самобытности. Иностранцы называют их жрецами, вспоминая названия предводителей языческих племен. Приверженцы марийской традиционной религии говорят – «Карт» – духовный лидер марийской общины. Кто они, духовные лидеры малого народа? Какими обладают? Умеют ли они вызывать дождь и лечить больных?
Марийское название слова «Карт» – «Кугыза», что значит старик. Картом обычно назначали мужчину старше 60 лет, знающего марийских божеств. Карт не только проводил моления, но и давал имена новорожденным, освящал браки и погребал умерших.
Иерархия и структура марийской общины
В республике Марий Эл насчитывается немало картов. Самым главным считается Верховный карт марийской традиционной религии. С 2003 года его обязанности выполняет житель Новоторъяльского района А.И. Таныгин.
В каждом районе есть своя марийская община, которая называется «Марий Кумалтыш», также есть глава общины и главный карт района. Такие общины марийцев также существуют в Татарстане, Башкортостане, Кировской и нижегородской областях.
Жертвоприношения
Называя марийцев «последними язычниками Европы», некоторые полагают, что народ мари приносили в жертву людей, все же все смотрели художественные фильмы про дикие племена язычников и видели их жестокие ритуалы жертвоприношения. Но это миф, марийцы никогда не приносили в жертву людей, только животных.
Кстати сегодня тоже можно встретить ритуалы с жертвоприношением животных, они отдаются на милость богам взамен на урожай.
Одежда
Моление – настоящий праздник для всех, кто приходит в кюсото – священную рощу. Люди надевают свои лучшие национальные наряды, готовятся духовно и телесно (перед молениями обязательно моются в бане). Алкоголь и сквернословие в священной роще строго-настрого запрещены. Карта можно узнать по белой шапке из войлока (теркупш) и белой одежде. Почему белой? Бела значит не только чистая.
Приходя в рощу в белой одежде, карты демонстрируют чистоту своих помыслов: они пришли со светлой душой просить о светлом будущем. Но есть у духовных лидеров и черная шапка, она надевается во время ритуалов погребения.
Роль женщины
Женщины не могут стать духовными лидерами общины, и жены картов особого статуса тоже не имеют. При проведении молений она только своему мужу, но в обряде не участвует. В годы великой Отечественной войны, когда все мужчины-марицы были на фронте, женщины все-таки приходили в священную рощу просить за близких и за победу для страны.
Они ставили перед собой своих сыновей, маленьких мальчиков, и как бы от их имени из-за их хрупких, но все же мужских спин, обращались за к своим богам.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
История развития местного самоуправления на дону (сочинение
Відповідь:
Царствование Иоанна IV Васильевича различно трактуется историками, но и самые откровенные критики признают, что государь всегда стремился соотнести свои планы с тем Путем, который определен Богом державе. Он всегда стремился увидеть этот Истинный путь, и иногда ему удавалось различить его.
Будущему царю было двенадцать лет, когда ушел из жизни отец русской идеологии «Третьего Рима»[1] старец Елеазаровского монастыря Филофей.
«И да весть твоя держава, благочестивый царю, яко вся царства православныя христианьския веры снидошася в твое едино царство: един ты во всей поднебесной христианом царь, – писал Филофей отцу Иоанна Грозного московскому великому князю Василию III Иоанновичу. – Подобает тебе, царю, сие держати со страхом Божиим»…
В 1542 году двенадцатилетний Иоанн IV Васильевич еще не венчан был на царство, и подлинная власть в Москве принадлежала князьям Шуйским, но мысль Филофея об ответственности перед миром, которая лежит на его державе, – «Два Рима пали, третий стоит, и четвертому не бывать» – обожгла юного государя.
Своей кончиною отец русской идеологии «Третьего Рима», умирая, словно бы торопил юного царя понять, кем он должен стать.
И действительно, словно очнувшись от замороченности, Иоанн IV Васильевич уже не желает «больше терпеть того, что бояре бесчиние и самовольство творят», и берет власть в свои руки.
«И начали с того времени бояре страх иметь к Государю»…
Первым из русских государей Иоанн IV Васильевич 16 января 1547 года венчается на царство по византийскому чину. Взятие Казанского царства должно было закрепить это новое достоинство Российской державы.
Уже дважды, начиная в 1549 года, предпринимал Иоанн IV Васильевич попытки взятия Казанского царства, теперь пришло время третьей попытки.
Всё было учтено в предстоящей войне. Огромная была проделана подготовительная работа. Оставалось только и можно было выступать в поход…
Трудно запечатлеть в камне духовную подготовку к военному походу, но в Муроме это удалось сделать.
На берегу Оки, где стоял царский шатер, поставили после казанского взятия шатровый храм Святых Космы и Дамиана.
Как известно, православная церковь почитает Косму и Дамиана Асийских, Косму и Дамиана, пострадавших в Риме, Косму и Дамиана Аравийских. Все они были врачами, но жили в разное время и в разных странах. В разные дни совершается и память им.
Понятно, почему муромскую церковь, возведенную на месте царского шатра, решили посвятить именно римским мученикам. Государь прибыл в Муром 13 июля, а на утрене 14 июля совершалась память братьям, пострадавшим в Риме, и Иоанн IV Васильевич счел это знаком их небесного покровительства.
Как известно из жития, «безмездные врачи» Косма и Дамиан хотя и подвергались преследованиям в Риме, но приняли свою мученическую кончину не от императора Карина, которого они вылечили, а от своего наставника, научившего их врачеванию. Наставник этот стал завидовать славе братьев и, пригласив их для сбора редких лекарственных трав, завел далеко в горы и убил…
В судьбе римских «безмездных врачей» можно нащупать некую параллель с жизненным опытом самого Иоанна IV Васильевича. Государь, видимо, чувствовал это. Не случайно именно в его царствование римские мученики Косма и Дамиан заметно потеснили столь почитаемых на Руси Косму и Дамиана Асийских[2]. Большинство храмов, посвященных Косме и Дамиану, которые были построены в правление Иоанна Грозного и после него, посвящены уже римским мученикам.
Для строительства Космодемьянского храма в Муроме царь прислал из Москвы не только деньги, но и бригаду мастеров под руководством Постника Яковлева, строившего вместе с мастером Бармой собор Василия Блаженного в Москве, как бы определяя тем самым архитектурное единство начала и завершения «казанского взятия».
Иоанн IV Васильевич знал, что после крещения Руси равноапостольный князь Владимир отдал Муром в удел своему младшему сыну Глебу, который, приняв вместе с братом Борисом мученический венец, стал первым канонизированным русским святым. Помнил он и о которую оказали князья-страстотерпцы Александру Невскому, когда тот вывел свою дружину на сражение со шведами Ярла Биргера, чтобы защитить Русь от западной экспансии.
И, обращая молитву к страстотерпцам Борису и Глебу, Иоанн Грозный яснее прозревал значение предстоящего похода, который осознавался как прямое продолжение дела, начатого Александром Невским.
Об этом, проходя через Владимир, молился Иоанн IV Васильевич у мощей святого благоверного князя Александра Невского.
Пояснення: