Реформы в области народного просвещения. Открытие университетов. Новое положение об устройстве учебных заведений 24 января 1803 г. Деление учебных заведений на 4 разряда: приходские, уездные, губернские гимназии, университеты. Унисерситеты. Виленский университет, Московский университет, Дерптский. Открыте Казанского в 1803 г., Харьковского в 1803 г. университетов. Открытие в С-Петербурге Педагогического университета, переименованного тогда же в Главный Педагогический университет, 8 февраля 1919 г. в С-Петебургский университет. Гимназии. Цензурный устав 1804 г.первый в русской истории закон о предварительной цензуре. Книгоиздательское дело. Издание за счет государственных средств перводной западноевропейской литературы по социально-экономическим вопросам. Труд А.Смта "О богатстве народа". Книга де Лольма "Конституция Англии или состояние английского правления сравнительно с республиканской формою с другими европейскими монархиями. Образование научных и литературных обществ.
Задание 1. ответ а) По договору 4 февраля 1610 года, который был заключен под Смоленском между королем Сигизмундом и московским посольством, королевич Владислав должен был занять после принятия православия Московский престол.
Задание 2. ответ б) Во главе национально-религиозной оппозиции в это время становится патриарх Гермоген. Он твердо заявляет, что если королевич не примет православия, а "литовские люди" не уйдут из Русской земли, то Владислав нам не государь. Когда его словесные доводы иувещания не оказали действия на поведение противной стороны, Гермоген стал обращаться к русским людям с прямыми призывами к восстанию на защиту церкви и отечества.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ОЧЕНЬ С именем князя Ярослава Мудрого связано:объединение Киева и Новгородакрещение Русипокорение Дунайской Болгариипринятие "Русской Правды"2.Установите соответствие между событиями и их датами:Невская битваКуликовская битваЛедовое побоищеБитва на р. Калка3.Установите соответствие между термином и его определением:натуральное хозяйствосословно-представительная монархияоброкфеод4.Установите соответствие между именами князей и фактами их биографии:РюрикОлегИгорьОльга5.Рассмотрите изображения памятников культуры и выполните задание.Какой из изображенных памятников культуры находится в Новгороде? в ответе укажите только цифру, который обозначен данный культурный памятник.6.Рассмотрите контурную карту и выполните задание.Установите соответствие между предложенными в перечне событиями (процессами) и обозначенными заглавными буквами на карте названиями объектов (городов, населенных пунктов, рек и др.), которые с ними связаны.Столетняя войнаобразование Древнерусского государствамонгольское нашествие на Русь в XIII в.образование единого Российского государства7.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже относится к одному из указанных в перечне событий (процессов Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями:34128.Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий(процессов) он относится.«Пришел же князь великий на Волок в день Рождества Иоанна Предтечи. Также и братья великого князя пошли каждый от себя: князь Юрий Васильевич из своей вотчины, князь Андрей Васильевич из своей вотчины, князь Борис Васильевич из своей вотчины, князь Михаил Андреевич с сыном Василием из своей вотчины. А в Москве оставил князь великий сына своего, великого князя Ивана, да брата своего, князя Андрея Меньшого. Братья же великого князя все со многими людьми, каждый из своей вотчины, пошли разными дорогами к Новгороду, пленяя, и пожигая, и людей в полон уводя; также и князя великого воеводы то же творили, каждый там, на какое место был послан. Ранее посланные же воеводы великого князя, князь Данило Дмитриевич Холмский и Федор Давыдович, идя по новгородским пределам, где им приказано было, распустили воинов своих в разные стороны жечь, и пленить, и в полон вести, и казнить без милости жителей за их неповиновение своему государю великому князю. Когда же дошли воеводы те до Руссы, захватили и пожгли они город; захватив полон и спалив все вокруг, направились к Новгороду, к реке Шелони. Когда же пришли они к месту, называемому Коростыней, у озера Ильменя на берегу, напала на них неожиданно по озеру рать новгородская в ладьях, которая, на берег выйдя, тайком подошла под их лагерь, так что они оплошали. Стража воевод великого князя, увидев врагов, сообщила воеводам, те же, тотчас вооружась, пошли против них и многих побили, а иных захватили в плен»Столетняя войнамонгольское нашествие на Русь в XIII вобразование Древнерусского государстваобразование единого Российского государства9.Какие памятники культуры созданы в период становления централизованного государства?«Слово о полку Игореве»Грановитая палата в Московском КремлеСофийский собор в Киеве«Сказание о Мамаевом побоище».церковь Покрова на Нерлиикона «Троица» А. Рублева10.Прочтите текст и заполните пропуски в предложениях. Записывайте слова в нужном падеже, век укажите римскими цифрами.В конце XI в. прозвучал, а в XII веке восторжествовал лозунг: каждый держит свою.Это знаменовало начало политической .Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существования в Новгороде и Пскове боярской .Верховная власть в Новгороде и Пскове принадлежала .Позднее ведущее место среди городов Руси заняла .Она возглавила борьбу за ликвидацию зависимости русских земель от .В результате активной политики московских князей в начале в. завершился процесс образования единого Российского государства.
1) создание русской правды
2) 1240-невская битва
1242-ледовое побоище
1380- куликовская битва
1223- битва на р. калке
3) натуральное хозяйство- хозяйство выращенное на земле
сословно-представительная монархия- это монархия при которой монарх управляет ещё с кем-либо, номенее значимым, например: царь-земский собор
оброк- вид дани на Руси
феод- крупный землевладелец
4) Рюрик- призыв варяг на престол, правил в Новгороде, воцарение новой династии Рюриковичей
Олег- перенос столицы из Новгорода в Киев, два договора с Византией, первый письменный договор 911 года
Игорь- два похожа на Византию, сбор дани у древлян и смерть от этого же поселения
Ольга- введение экономической реформы, ввела уроки и погосты, а также отомстила за своего мужа, ознаменовав это так " месть древлянам"
5) 4
6) столетняя война - а
монгольское нашествие - г
образование древнерусского государства-б
образование единого российского государства- в
7) -
8) сложно, не могу точно сказать, но вроде это образование российского государства
9) -
10) вотчину, раздробленность, республики, боярам, Москва, от монгольской зависимости, 13