?>
1. Какой из трёх родов литературы оказался самым востребованным и мобильным в годыВеликой Отечественной войны?Эпос лирика драма2. Большинство песен военных лет:о любви о разлуке, о жизни и смерти3. Какой характер носит песня на слова В.А. Лебедева-Кумача «Священная война»?призывно-торжественный празднично-весёлый печально-унылый4. В каком жанре написаны песни «Землянка» на стихи А. Суркова и «Жди меня» настихи К. Симонова?любовное послание гимн ода5. Кто автор песен военных лет: «Дан приказ ему на запад…», «В лесу прифронтовом»;«Враги сожгли родную хату»?А. Сурков, М.М. ИсаковскийК. Симонов6. В каком году была написана песня «Катюша»:1938194519417. Какое звучание приобретает тема любви и верности в песне «Враги сожгли родную хату»?патетическое драматическоетрагическое.8. Какие особенности были характерны для поэзии Алексея Фатьянова?песенная музыкальность и мягкая лиричность интонацийсочетание патетики и лирикиторжественное звучание и маршеобразность ритма.9. Кто автор песни «Москвичи»:Булат ОкуджаваМихаил МатусовскийЕвгений Винокуров10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «…ты лети за ясным солнцем вслед…»; «пусть он землю бережёт родную…»; «пошёл солдат в глубоком горе…»; «бутылку горькуюпоставил…»?эпитетысравненияметафоры11. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «вьётся пыль под сапогами…»; «а кругом бушует пламя»; «пули свистят»;«а дорога дальше мчится»?сравнениеэпитетолицетворение13. Какой стилистический приём художественной выразительности использован в следующих отрывках из песен военных лет: «Расцветали яблони и груши//Поплыли туманы над рекой//Выходила на берег Катюша…»;«Всё глядят вослед за нами родныеглаза»?оксюморонинверсияантитеза10. Какое средство художественной выразительности использовано в следующих отрывках из песен военных лет: «Вздохнул солдат, ремень поправил//Раскрыл мешок походный свой//Бутылку горькую поставил…»; «А дорога дальше мчится, пылится, клубится…»?ряд однородных членованафораинверсия11. Как называется повтор строчек «Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат//Пустьсолдаты немного поспят…»?рефрензапевприпев17. Что сближает фронтовые песни с песнями народными?тексты и авторылиричность и напевность ошибка мелодия и ритм18. Каким чувством пронизаны стихи и песни о Великой Отечественной войне?укоризны и горечиуважения к своему народулюбовью к Родине, к родной земле19. Какая из песен названа так же, как и артиллерийское орудие, созданное в годы Великой Отечественной войны?«Ксюша»«Ванюша» «Катюша»20. Песня «Катюша» по широте и глубине показа человека на войне может сравниться с:Поэмой А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»Современными песнями о войне
Ответы
В воспитании детей и внутреннем распорядке жизни семьи решающей являлась власть отца. В семьях девочку учили быть покорной мужу: «повиновение ему равно повиновению Аллаху», а мальчика - «господствовать над женой», при этом у мужчин внимательное, доброе отношение к женам. Дети нужны для продолжения рода. Поэтому каждый отец мечтал иметь сына. Сын - продолжатель фамилии. Именно на сына возлагались надежды, как на главу хозяйства, опору в старости. В татарских семьях престарелых родителей должны опекать и содержать взрослые дети. Об этом говорит такая поговорка: «Кияве? т?ренн?н - улы?ны? ишек т?беартык» (зять лучше сына не бывает).
Отмечается, что дочки эмоционально ближе к родителям: «Уллы кеше - урта бай, кызы кеше -кызыл бай». В современных семьях любовь к детям является важной педагогической проблемой, так как родители допускают много непоправимых ошибок. В татарской семье ребёнка всегда окружали теплом, любовью, называли источником радости: «Бу д?ньяда бал татлы, балдан да бала татлы» (в жизни мёд сладкий, а с ребёнком ещё слаще), но тем не менее культа ребёнка в татарских семьях никогда не было. Народом осуждалась слепая любовь матерей к детям, вседозволенность, неразумные требования, потакание детским капризам. Это отражается в поговорке: «Бала ?аена торса?, балабулырсы?» (ребёнка слушаться, сам ребёнком станешь). Народ всегда был за разумное проявление любви к детям, чтобы родители были ответственны за воспитание своих детей, помнили, что иметь ребёнка - не только радость, но и большая ответственность, а его правильное воспитание - это долг родителя перед обществом: «Баланы ?стерс??, буен гына т?гел, акылын да ?стер» (нужно не просто ребёнка вырастить, нужно ещё и умным вырастить).
Воспитание эффективно, когда оно начинается с ранних лет и ведётся постоянно:«Баланыкараватта аркылы ятканда ты?лата алмаса?, буй яткач ты?латырмын дим?» (Пока ребёнок лежит поперёк кровати, надо его уму разуму учить, когда он лежит вдоль кровати, учить уму разуму поздно).
Как и у других народов, в татарской народной педагогике признаётся особая роль матери. Мать всегда мягче и эмоционально ближе к детям. «Ана камчысы - мамыктан, ата с?зе - тимерд?н» (материнское наказание мягкое, как вата, а отцовские слова твёрдые, как железо). Но авторитет отца беспрекословен. Слово отца всегда было законом, оно не оспаривалось. Мать старалась поддержать авторитет отца, никогда не отменяла его требований, одна не принимала серьёзных решений. Таким образом, реализовывался принцип единства требований. Если есть авторитет отца в семье, то конфликтные ситуации легче решаются при приглашении в школу отцов.
Этикет в отношениях между родителями и детьми воспитывался в татарских семьях с ранних лет и сохранялся на всю жизнь. Не только родители, но и дети ответственны перед ними за своё поведение, за свою судьбу.
Таким образом, основными нормами, правилами воспитания детей в татарских семьях являлись прежде всего: уважительное, заботливое отношение к родителям, к старшим, детям, ответственность родителей за правильное воспитание детей перед обществом, взаимоответственность родителей и детей друг перед другом, осуждение неразумной, нетребовательной любви к детям, высокий авторитет отца в воспитании детей, его твёрдая рука, решающее слово в семье, человечность, взаимоуважение между родственниками в семье