mereninka7008
?>

Социально экономическое положение Китая в 17-19 веках

История

Ответы

bergamon

С первой половины XVIII в. – единый подушно-поземельный налог, исчислявшийся в зависимости от количества и качества земли. Вносили все, но только шэньши и разбогатевшие общинники освобождались от трудовой повинности и платили только денежную

Част земель по-прежнему принадлежала императору, маньчжурской аристократии, офицерам и солдатам войск. По-прежнему существовало казенное землевладение – земли военных поселений, которые обрабатывались воинами пограничных гарнизонов. Доход от земель – на их содержание.

ИТОГ: основа аграрных отношений в XVII-XVIII вв. – община азиатского типа, основанная на родственных связях и коллективно

2 совещательных органа при богдыхане – имперский секретариат и военный совет.

В Имперском секретариате – равное число маньчжуров и китайцев.

А Военный совет – основной совещательный орган с 30-х гг. XVIII в.

18 провинций, во главе – губернаторы. Иногда несколько провинций объединены в наместничества. Каждая из провинций делится на 10 областей. Каждая область – на уезды.

В каждой провинции были управы с отделами по финансам, суду, образованию, гос. монополиям.

В деревнях – самоуправление, круговая порука («баоцзя»). В деревнях все дома объединены в десятидворки во главе со старостами. Естественно сложившиеся традиционные общины не признавались административными единицами. Деление на десятидворки – насильно и сверху.

Социальная структура

300 млн. чел. 27.000 чиновников. Чтобы стать чиновником, нужно иметь ученую степень. А ученая степень давалась только после экзамена. Уездные, провинциальные, столичные.

Каллиграфия, иероглифическая грамотность, знание классической литературы, философских и исторических трактатов

Впервые экзамен проведен в 1679 г. Сдавшие экзамены именуются «шэньшами».

[Кроме разбогатевших общинников, част господствующего класса составляли землевладельцы из образованной части общества, те, что имели ученое звание или чиновничий ранг. Тоже выходцы из общин, но им удавалось получить образование, сдать экзамены. Их общее название – «шэньши»].

Чиновник на службе получал жалование. Оно было невелико, но статус давал ему возможность получать взятки и присваивать часть налогов, собираемых с населения.

Полноправными группами населения считались шэньши, земледельцы «нун», ремесленники «гун» и торговцы «шан». Они могли участвовать в сдаче экзаменов и получать ученую степень. Сословной замкнутости китайское общество не знало ? высокая социальная мобильность.

Военные в основном маньчжуры. Помимо них набирали наемников китайцев – «войска зеленого знамени».

В Китае действовали законы, принятые еще во времена Мин. Свод законов XVIII в. – 1000 глав по 1000 статей.

ИТОГ: докапиталистическое общество с высокоразвитой цивилизаций, а соц.-эк. отношения, основанные на родственных общинных связях, даже не вполне феодальные.

Внешняя политика

Захватив Китай, решили двигаться дальше – на Корею, Восточную Монголию, Тайвань и т.д.

1691 г. – подчинение Халхи (северной Монголии; в состав Цинов).

1755 г. – попытка закрепиться в Джунгарском ханстве. Там – восстание против цинов. К 1757 г. подавили восстание, присоединили.

Окончательное присоедение – 1759 г., Джунгария и Кашгария. После Китая – крупнейшие территориальные приобретения.

Другое направление внешней политики – на юго-запад, на Тибет.

1720 г. – захватили восточную часть Тибета, 1750 г. – убили законного правителя.

Конец XVIII в. – Тибет вошел в состав Китая.

1760-е гг. – направление внешней политики на Индокитай. Неудачно

1768 г. – против Бирмы. Вышли из пределов Бирмы. По условиям договора расплавили пушки до ухода с территории, а торговые отношения Бирмы и Китая продолжались.

1780-е гг. – попытки подчинить Вьетнам.

1788 г. – Китай ввел войска, но в 1789 г. – поражение от вьетнамцев.

1790 г. – Вьетнам признал сюзеренитет Китая, но формально. В дальнейшем ежегодно посылал подарки богдыхану.

Первые контакты с западными государствами

С начала XVII в. голландская ост-индская компания предпринимала несколько попыток установить дип. и торг. отношения с Китаем.

Но Китай не шел на это. Тогда голландцы обосновались на Тайване.

Обложили население налогами. Недовольство. Восстание.

1660-е гг. – голландцы изгнаны с Тайваня. Но и в XVII, и в XVIII в. имели лучшие отношения с китайской империей, чем другие страны.

XVIII в. – положение голландцев в мировой торговле изменилось. Их потеснили англичане. Уже в конце XVII в. в пригороде Чуанчжоу англичане основали свою первую факторию в Китае.

1757 г. – цинский двор запретил всю торговлю вдоль китайского побережья, кроме Гуанчжоу.

inulikb

Когда наши предки засыпали, они видели во сне удивительных птиц, зверей, прекрасные озера, невиданные кусты с вкусными плодами. Просыпаясь, они рассказывали сородичам обо всем увиденном. Но сородичи возражали им, говорили, что спящие лежали в пещере и никуда не выходили. Где же они могли все это видеть? Тогда охотники решали, что у каждого человека есть не только тело, но и душа. Пока человек спит, душа покидает тело и путешествует. Это сон. Если душа не вернется в тело, это смерть. Первобытные люди искали место души в теле. Русское слово “душа” происходит от слова “дышать”. “Дыхание” и “дух” - тоже однокоренные слова.

Александра_Наталья1417
В одном из древнейших литературных памятников мировой культуры - "Эпосе о Гильгамеше", написанном 4600 лет назад, царь Урука - города-государства в Шумере, находившегося в Месопотамии, так размышляет о смерти:

В моем городе люди умирают, сердце печально! Люди умирают, на сердце тяжело! Я взглянул со стены, увидел трупы, плывущие по реке. А я? И меня ждет та же судьба? Да. И меня ждет та же судьба.

И все же люди мечтали о вечной жизни. Были сложены мифы о том, что когда-то смерти на земле не было. Люди жили счастливо, в мире и благоденствии, но потом они провинились перед богами (или богом) и стали смертными. Вариант такого мифа содержит Библия. Другой вариант этого мифа есть у африканского народа эве. Причиной смерти людей стало то, что первая женщина - жена первого человека на земле не послушалась своего мужа и бросила в небо камень. В результате небо сразу же поднялось ввысь и оттуда донесся голос, предрекавший людям смерть.

Помимо представлений о том, что в далеком люди были бессмертны, существовала вера и в то, что на Земле есть страна, где люди не умирают. Так, среди индейцев тупи была распространена вера в существование "страны без зла", жители которой всегда счастливы и бессмертны. Время от времени тот или иной шаман объявлял себя пророком, знающим путь в эту обетованную землю. Его соплеменники, бросив селения и большую часть имущества шли за ним, преодолевая сотни и тысячи километров. Такие путешествия - переселения происходили на глазах европейцев еще в XVI веке.

Мифы о "стране без зла" по сути являются одним из вариантов мифа о загробном мире, где люди не только будут жить вечно, но и останутся всегда молодыми, здоровыми и счастливыми.

Проблема жизни и смерти является, несомненно, самой жгучей проблемой человечества. Тысячи лет люди размышляют над тем, почему они умирают, как этого избежать и как обрести бессмертие. Плоды этих размышлений дошли до нас в виде мифов и религиозных учений.

Основными темами этих размышлений являются две: причина физической смерти человека и возможность продолжения существования человека (или его души) в каком-то ином мире. С одной стороны, смерть человека была совершенно очевидной и никаких сомнений не вызывала. Но с другой, в сознании людей совершенно не укладывалось, что человек жил - жил и вдруг его не стало, так как он умер.

Таким образом, Душа - это составная часть человека, которая по верованиям разных народов путешествует по другим телам, в этом или в других мирах...

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Социально экономическое положение Китая в 17-19 веках
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

yaelenatu
Darialaza
ribanina
bestform
Стуканова УЧРЕЖДЕНИЕ1877
Eduard Melikyan
brendacepedam
zotcet7
vuyakovleva
Kisuha8465
vlebedeva81
APerova3464
alanatan5757
nsn-2012
Марина555