Нозадзе_Новиков392
?>

Объясните как разделялись В российском обществе взгляды на пути развития России после великих реформ 1860-1870.Приведите примеры.КРАТКО

История

Ответы

nurtilekisakov

Объяснение:

Отмена крепостного права (1861 г.) повлекла за собой и другие реформы. Буржуазные реформы 1860 – 70-х гг. – эпоха Великих реформ, когда стал складываться союз царя, дворян и буржуазии. Реформы должны были развитию капитализма, использовать буржуазию в своих интересах. С 1860-х гг. в России начался процесс индустриализации, поэтому была необходима новая государственная и общественная структура.

1. Земская реформа (1864) устанавливала в губерниях и уездах местное самоуправление: земские собрания и их исполнительные органы (управы). В них избирались дворяне, сельская интеллигенция, буржуазия, богатые крестьяне. Земства не имели политических прав, занимались решением местных вопросов (борьба с эпидемиями, открытие медпунктов, школ, дорог, землеустройство и т. д.).

2. Городская реформа (1870) создала городское самоуправление, городскую думу и управу, решавшие коммунальные вопросы (борьба с пожарами, контроль за санитарией, дела школ, приютов, лечебниц и др.). В Думу избирались самые зажиточные горожане, во главе стоял городской голова.

3. Судебная реформа (1864) установила бессословный суд с присяжными заседателями, гласностью судопроизводства, состязательностью сторон (введена адвокатура), частичной независимостью суда от администрации. В России создан нотариат по ведению наследственных дел, удостоверению сделок, документов.

4. Военная реформа (1874) заменила рекрутский набор всеобщей воинской повинностью. Сроки службы ставились в зависимость от образования: от 6 месяцев до 6 – 7 лет; улучшилась подготовка офицеров, проведено перевооружение.

5. Реформы просвещения. В 1863 г. введен университетский устав, утвердивший определенную автономию и демократизм этих учебных заведений. Школьный устав 1864 г. давал формальное равенство в обучении, расширял сеть школ. С 1870 г. начали открываться женские гимназии, появились высшие женские курсы. Так, в Москве профессор Герье в 1872 г. открыл историко-филологические высшие женские курсы.

6. Финансовая реформа была осуществлена в 1862 – 1866 гг. Право распоряжаться всеми финансовыми средствами страны получал министр финансов, деятельность которого подлежала учету со стороны Государственного контроля. В 1860 г. был организован Государственный банк, кредитовавший торгово-промышленные предприятия.

Были упразднены винные откупа (1863 г.), вместо них вводились патентные сборы и особый акциз. На местах для их взимания созданы специальные акцизные управления. Главный итог преобразований финансовой системы – в установлении гласности бюджета, финансового контроля и прогрессивных изменениях в налоговой сфере.

Сорокина-Светлана
Россия в царствование Александра III
Александр III (1881-1894) расправился с народовольцами, участвовавшими в убийстве его отца, отправил в отставку либеральных министров Александра II (Д. А. Милютина, М. Т. Лорис-Меликова) . В то же время крестьян перевели на выкуп, сам выкуп снизили, отменили подушную подать, стали вводить рабочее законодательство.
В 1884 г. начинается серия контрреформ (идеологи — Победоносцев, Катков) , призванных ослабить либеральное начало преобразований Александра II.

Была резко ограничена автономия университетов. Повысилась плата за обучение.
В земствах вводился сословный принцип выборов, имущественный ценз для дворян понижался. Вместо мировых судей и мировых посредников появились должности назначаемых сверху земских начальников.
Сократилась компетенция судов присяжных. Повысился ценз присяжных. Ограничивалась гласность судов. Но в целом гласность, состязательность, независимость судов остались.

Усилилась цензура. Закрывались многие газеты и журналы, «крамольные» номера лет изымались из библиотек.
Контрреформы усилили роль бюрократии в управлении, но не ликвидировали полностью результатов «великих реформ» .
Крестьянам предоставляли кредиты на покупку земли, поощряли их переселение в пустующие районы, но помещичьей земли им не давали. В 1891-1892 гг. Россию поразил голод, унёсший 600 тыс. чел.
Ограничивались права национальных окраин. Была урезана автономия Финляндии. Активно проводилась русификация на Украине, в Белоруссии, Закавказье, Польше.

Революционное движение временно затихло, зато распространялись идеи марксизма. Либералы активно занимались просветительскою деятельностью. Интеллигенция, прежде готовая к сотрудничеству с властью, из-за ее притеснений становилась всё более оппозиционной.
zaravshan20134
У Александра Македонского все же было больше минусов, чем плюсов, с них и начну. Так вот, к минусам можно занести его отрицательные черты характера. У него было неустойчивое настроение, конфликтный характер, еще он был очень обидчивым, а также стремился во что бы то ни стало доказать свою правоту, даже если был не прав. Он всегда пытался доказать свое превосходство над другими. Македонский требовал много внимания и похвалы своих побед.

Из плюсов можно отметить то, что он был очень талантливым полководцем, а еще он был умен и отличался тактичной грамотностью в ведении боя.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Объясните как разделялись В российском обществе взгляды на пути развития России после великих реформ 1860-1870.Приведите примеры.КРАТКО
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

kbndbyb6
rnimsk149
sde19755511
masha812
Igorevich_Aleksandrovna1599
profitgroup51
ilma20168
Yekaterina_Popova1413
gbg231940
podenkovaev314
d43irina
Adassa00441
sigidinv
Вячеславович-Дмитрий1694
anechcak