master-lamaster
?>

с 1 заданием 4 И во втором для чего и как использовали в средние века энергию ветра помргите

История

Ответы

sav4ukoxana7149
 Народническая организация "Земля и воля".«Земля и воля», тайное революционное общество народников в 70-х гг. 19 в. Основано в Петербурге в 1876. Название «Земля и воля» дано обществу в конце 1878, с появлением одноимённого печатного органа; прежние название: «Северная революционно-народническая группа», «Общество народников». Видными деятелями «Земли и воли» со времени её основания были М. А. и О. А. Натансон, А. Д. Михайлов, А. Д. Оболешев, Г. В. Плеханов, А. А. Квятковский, Д. А. Лизогуб, В. А. Осинский, О. В. Аптекман и др. Позже в неё вступили С. М. Кравчинский, Д. А. Клеменц, Н. А. Морозов, С. Л. Перовская, Л. А. Тихомиров, М. Ф. Фроленко (все — бывшие чайковцы). Платформу «Земли и воли» разделял и с ней сотрудничал кружок В. Н. Фигнер (А. И. Иванчин-Писарев, Ю. Н. Богданович, А. К. Соловьев и др.). «Земля и воля» имела тесную связь с революционерами, действовавшими в Киеве, Харькове, Одессе.
Образованию «Земли и воли» предшествовало обсуждение опыта «хождения в народ» 1873—75. В результате были определены основы политической платформы, которая была названа «народнической». Землевольцы признавали возможность особого (некапиталистический путь развития России, основой для которого должна была послужить крестьянская община. Они считали необходимым при цели и лозунги движения к самостоятельным революционным стремлениям, уже существующим, по их убеждению, в крестьянстве. Эти требования, обобщённые в лозунге «Земля и воля!», сводились программой общества к переходу всей земли «в руки сельского рабочего сословия» с «равномерным» её распределением, к «полному мирскому самоуправлению», к разделению империи на части «соответственно местным желаниям».
«Земля и воля» защищала необходимость создания постоянных «поселений» революционеров в деревне с целью подготовки народной революции. Основную революционную силу землевольцы видели в крестьянстве, рабочему движению отводили подчинённую роль. Исходя из неизбежности «насильственного переворота», землевольцы выдвигали на особо важное место «агитацию» главным образом «путём дела» — бунтов, демонстраций, стачек. Они представляли «бунтарскую» струю в революционном движении 70-х гг. Существенной заслугой землевольцев, отмеченной В. И. Лениным, было стремление «... привлечь к своей организации всех недовольных и направить эту организацию на решительную борьбу с самодержавием» (Полн. собр. соч., 5 изд., т. 6, с. 135). Принципами организации стали дисциплина, взаимный товарищеский контроль, централизм и конспирация.
Для устройства своих «поселений» землевольцы избрали Саратовскую, Нижегородскую, Самарскую, Астраханскую, а также Тамбовскую, Воронежскую, Псковскую губернии, Донскую область и др. Предпринимались попытки революционной деятельности на Северном Кавказе, Урале. «Земля и воля» в широком для подпольных условий масштабе поставила издание и распространение революционной литературы (выпуск «Земли и воли», «Листка „Земли и воли“» и др.), вела пропаганду и агитацию среди рабочих; землевольцы участвовали в проведении нескольких стачек в Петербурге в 1878—79. «Земля и воля» оказывала влияние на развитие студенческого движения. Ею были организованы или поддержаны демонстрации в Петербурге, в том числе так называемая Казанская демонстрация 1876, которой «Земля и воля» впервые открыто заявила о своём существовании.
Программа «Земли и воли» предусматривала и действия, направленные, по мнению её членов, на «дезорганизацию государства», в частности уничтожение «наиболее вредных или выдающихся лиц из правительства». Самым значительным террористическим актом «Земли и воли» было убийство шефа жандармов Н. В. Мезенцова (1878). Однако «Земля и воля» не рассматривала ещё террор как средство политической борьбы против существующего строя, расценивая его как самозащиту революционеров и месть их правительству. Разочарования в революционной деятельности в деревне, усиление правительственных репрессий, резкое обострение политического недовольства в период русско-турецкой войны 1877—78 и назревания революционной ситуации зарождению и развитию новых настроений внутри организации. В «Земле и воле» постепенно сформировалась фракция террористов-политиков, основавшая в марте 1879 свой орган «Листок „Земли и воли"». Разногласия между сторонниками продолжения прежней линии общества — «деревенщиками» (Плеханов, М. Р. Попов, Аптекман и др.) и «политиками» — защитниками перехода к политической борьбе путём систематического применения террористических методов (Михайлов, Морозов, Тихомиров, Квятковский и др.), потребовали созыва в июне 1879 Воронежского съезда, приведшего лишь к формальному и кратковременному компромиссу между двумя этими группировками. В августе 1879 «Земля и воля» окончательно раскололась на 2 самостоятельные организации: «Народная воля» и«Чёрный передел».
boldireve617

Объяснение:

1. Либерали́зм (от лат. liberalis — свободный) — философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и личных свобод человека.

В России западные буржуазные либеральные идеи появилось в XVIII веке и, попав на российскую почву, в течение XIX века существенно изменялись. В XX веке либералы принимали участие в первой русской революции 1905-1907 годов и затем в Февральской Буржуазной революции 1917 года, но буржуазия была слабой и не смогла удержать власть.

В этой статье кратко рассмотрена история проникновения либеральных идей в Россию, их трансформация и превращение этих идей в течение столетия в российскую либеральную идеологию к началу XX века.

ПОЯВЛЕНИЕ ИДЕЙ ЗАПАДНОГО ЛИБЕРАЛИЗМА в РОССИИ

По мнению ряда историков [1-3], либеральные идеи проникли в Россию в XVIII веке, и либерализм три этапа (было три "волны"):

1) Инициируемый "сверху" либерализм. Периоды правления Екатерины II и Александра I. Этот либерализм ещё называют просветительским.

2) "Охранительный" либерализм. После отмены крепостного права 1861 года.

-консервативный либерализм - К. Д. Кавелин (1818-1885), Б. Н. Чичерин (1869-1902), П. Б. Струве (1870-1944),

-либеральный консерватизм - С. Л. Франк (1877-1950), С. Н. Булгаков (1871-1944).

Возникло земское движение, а с начала 90-х годов XIX в. - буржуазное либеральное движение.

3) "Новый" либерализм, период с 1900 г. до октября 1917 г. Представители - Н. И. Кареев (1850-1931), П. И. Новгородцев (1866-1924), Б. А. Кистяковский (1868-1920), С. И. Гессен (1887-1950), М. М. Ковалевский (1851-1916), П. Н. Милюков (1859-1943) и другие.

Вряд ли, такой подход и такая классификация полностью правомерны, так как в этом случае в первой "волне" придётся считать главными либералами некоторых абсолютных монархов, а заодно с ними Пугачёва и декабристов. Да и во второй "волне" к либералам (в смысле - носителей и разработчиков буржуазной идеологии) нельзя относить многих русских философов.

Вся эта путаница - следствие того, что историки, очень часто, не определяют основные понятия, которыми пользуются (например, либерализм).

Однако не будем сейчас критиковать эту классификацию, возьмём её за основу и вернёмся к либерализму, понимая под этим понятием западную буржуазную идеологию (права, свободы, законы и частную собственность), и рассмотрим появление этих идей и их трансформацию в России.

История конституционализма России имеет древние корни. Его идеи и представления развивались, основываясь на обычаях, древнейших сборниках правовых актов.

Древняя история России распадается на два периода, В течение первого, княжеского периода, Россия представляет собой разделенною на множество независимых одно от другого княжеств, в течение второго, царского, она является соединенной в одно государство с политическим центром в Москве.

Объединение России было достигнуто при князьях, к этому периоду относятся и первые зачатки некоторых учреждений царской России, таких как приказы. Также к этому периоду можно отнести и начало формирования некоторых элементов российского конституционализма.

Народ и князь были два элемента древнерусского общественного быта. Участие народа в общественных делах проявлялось в форме веча. Вече были во многих городах древней Руси: во Владимире, Рязани, Муроме, Ярославле, Устюге, Галиче и других. Вече Новгорода имело свою особенность, которую Сергеевич объясняет наличием сильных партий и легкой возможностью столкновений между ними. Также Новгород имел преимущество в том, что татарский разгром его не коснулся. Благодаря этому обстоятельству, вечевая жизнь сохранилась в его стенах гораздо дольше, чем в остальной РоссииСм.: Сергеевич В.И. Вече и князь. Русское государственное устройство и управление во времена князей Рюриковичей.-М.: Типография Мамонтова, 1867.- С. 11..

2. Консервати́зм (от лат. conservo — сохраняю) — идеологическая приверженность традиционным ценностям и порядкам, социальным или религиозным доктринам. За главную ценность принимается сохранение традиций общества, его институтов и ценностей.

Развитие консервативной идеологии в России началось в XIX веке. Охранительные идеи были впервые чётко выражены Н. М. Карамзиным в «Записке о древней и новой России» (1811). Требуя от власти «более мудрости охранительной, нежели творческой», Карамзин отрицал необходимость реформ по европейскому образцу, хотя и не отвергал при этом ценность постепенной европеизации общества; авторитаризм он считал незыблемой основой всего государственного и общественного порядка в России.

Р.А. Гальцева К ПОНЯТИЮ КОНСЕРВАТИЗМА «Консерватизм», «консервативная идеология», «просвещенный консерватизм» стали сегодня модными понятиями и в наших официальных кругах, и вслед за ними в более широком общественном употреблении. И эта тяга понятна перед лицом культурной и моральной разрухи, ставшей следствием господства передовой леволиберальной

знаю только это

надеюсь я вам чемто

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

с 1 заданием 4 И во втором для чего и как использовали в средние века энергию ветра помргите
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Екатерина15
arsen-ai-ti
shugayzhanna6
kengyra
Kaccak8778
vainshakov
artmasterstyle
oksanamalakhova004610
oksanakv1950
saltikovaK.S.1482
vaskravchuck
snow8646
iordanekaterina
Геннадьевна_Петр
Shumnova42