Знаю ответ на 1 и 3 вопросы.
объеденению: московские князья-Иван Калита,Дмттрий Донской,Василий III,Иван III.Церковные деятели- митрополит Петр,Сергий Радонежский.
При Иване Калите в Москве появились первые каменные храмы. Зимой 1339/40 г. он расширил Московский кремль.В отличии от других князей,московские князья были дальновидными политиками.Они не допускали междоусобиц,как тверские князья.
3(мой выбор).Иван Калита- великий князь московский,который заложил основы Москвы как центр собирания русских земель.
Дмитрий Донской-великий князь московский,у которого главным делом стало укрепление позиций Московского кн-ва и борьба за великое владимирское княжение.
Иван III- великий княщь всея Руси.Основатель единого Московского кн-ва.При нем произошло окончательное освобождение Руси от монголо-татарского ига.Вел активную политику.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В период правления Ивана III происходит процесс централизации власти в Московском государстве.А) Приведите 3 исторических факта, которые подтверждают данное суждение.Б) Подумайте и объясните, почему появление Судебника 1497 года было необходимо (не менее 3-х предложений
Идеи просвещения в ΧVΙΙΙ веке были наиболее актуальными в духовной сфере во
многих странах мира. Просветители, отстаивая свободу народа и человека, все надежды
возлагали на мирные преобразования. Они верили, что существующее социальное
неравенство произошло от неразумности, невежества людей. Потому своей главной
целью просветители объявили просвещение народа. Ведь они, по их мнению, понеразумности своей принимали существующие порядки.
В области просвещения нерусских народов, царизм проводил политику
насильственного «обрусения» нерусских национальностей, сознательно задерживал их
политическое, экономическое и культурное развитие. Значительно важнее обратить
внимание на то обстоятельство, что вместе с укреплением русско-казахских связей
стали усиливаться и приобретать стабильный характер взаимоотношения
прогрессивной русской и формирующейся молодой казахской интеллигенции. Это
взаимодействие оказалось настолько плодотворным, что дает все основания говорить о
превращении Казахстана второй половины XIX в. в своеобразный эпицентр
интеллектуального развития общества на евразийском рубеже.
На возникновение и распространение просветительства среди казахского народа
оказало большое влияние присоединение Казахстана к России. Отличительные
особенности казахского Просвещения в самых общих чертах состояли в том, что оно
возникло в Казахстане как идейное отражение последствий присоединения Степного
края к России, а не как продукт естественно возникшего кризиса феодального строя как
такового.
Объяснение: