?>
1Основа планування романського храму? а. Неф б. Базиліка в. Стрільчасте перекриття. 2Паризький університет було відкрито: а. 1159 б. 1160 в. 1142 3Студентами середньовічних університетів ставали: а. у 11-14років б. 14-17років в. 12-15років. 4Кельнський собор зведено: а. у 12ст б. у 13ст в. у 14ст. 5основою світогляду середньовічної людини була: а. Міфологія б. Релігія в. Філософія. 6Міський фолькльор зародився: а. у 12ст б. 13ст в.14ст. 7“ Роман про Троянду” було складено у Франції: а. у 12ст. б. у 13ст. в. у 14ст. 8Початок інквізиції у.. а. 12ст б 13ст в.14ст. ІІ. Установіть відповідність: математика а. Фома Аквінський образотворче мистецтво б. Герберт Орільякський література в. Джотто ді Бондоне схоластика г. Данте Алігєрі.
Ответы
в 1206 году.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана
в 1206 году.
образование еке монгол улуса («великого монгольского государства» – так стало называться созданное чингисханом государство с 1211 г. ) в начале xiii в. вызвало необходимость выработки общих, закрепленных письменно правовых норм и законодательных уложений для обширной державой.
к реализации этой цели было приспособлено обычное право, подвергшееся кодификации и изменениям, отвечающим новым условиям. свод законов и установлений получил название «великая яса» или просто «яса» чингисхана. яса (более полная форма «ясак» ; монгольское – дзасак, йосун) означает «постановление» , «закон» .
«яса» чингисхана – санкционированный чингисханом монгольский свод законов и установлений. новое законодательство формировалось десятилетия, с одной стороны, долго, а с другой – моментально. для всех монгольских племен чингисова улуса «яса» была опубликована, как полагают, на великом курултае в 1206 году, одновременно с провозглашением темучина чингисханом всей великой степи.
но и после этого «яса» дополнялась и расширялась.
это произошло в 1218 г. , перед войной с хорезмийским султанатом, и в 1225 г. перед завоеванием тангутского царства2. но элементы нового стереотипа поведения начали слагаться, надо полагать, до 1206 г. , что вызвало резкое сопротивление всех ревнителей старины, для которых личная свобода и безответственность были дороже государственного порядка.
вместе взятые, все эти реформы и их воплощение создали основу нового монгольского императорского закона – великой ясы чингисхана