Несчастья Петра-I и России имели в своей основе то, что Петр-I так и не приобрел политического сознания, а имел лишь смутное ощущение, что у его власти нет границ (эта точка зрения созвучна с материалом сайта: http://historiosophy.ru/fakty-i-gipotezy/pochemu-liberaly-obozhayut-petra-i.html). Отсутствие серьезных учителей и духовных наставников привели к тому, что из Петра-I вырос правитель без правил, которые политически оправдывают и одухотворяют власть, без элементарных политических понятий и духовно-общественных сдержек. Петр-I не понимал ни духовной основы, ни политической физиологии народной жизни. Вся его преобразовательная деятельность основывалась на глубокой убежденности о всемогуществе властного принуждения. У него не было соратников и единомышленников. На всех этих сенаторов, светлейших, князей он смотрел как на своих дворовых слуг и частенько бивал их палкой.
Петр-I был убежден, что силой и принуждением можно навязать народу недостающие ему блага. Но понятия о благах у Петра-I были весьма специфические. Так, например, он считал питье водки благом. Привыкнув к простой водке, Петр-I требовал, чтобы ее пили и его гости, вне зависимости от пола, возраста и общественного положения. На ассамблеях обычно появлялись гвардейцы с ушатами сивухи, распространяющей зловонный запах. Пить ее было положено всем, причем часовым приказывалось никого не выпускать с ассамблеи, пока не прикажет царь. При этом Петр I был убежден, что он благодетельствует своих гостей.
Этим самым Петр-I насадил пьянство на Руси, ибо деньги на свои реформы он черпал в производстве и продаже водки.
Петр-I силой пытался своротить жизнь народа с ее исторического русла и вогнать ее в иные берега, которые, как потом оказалось, ведут страну прямехонько к 1917 году. По существу Петр-I попытался полностью изменить русскую православную цивилизацию на совершенно иную, которую он видел в Кукуе. Недаром станисты-большевики уничтожившие все памятники русским царям, памятники Петру-I сохранили.
...
Петр-I не самостоятельно дошел до идеи послать все московское к черту и переделать Россию в Европу. Он только слепо следовал тем идеям, которые внушили ему Патрик Гордон и Лефорт до поездки заграницу и различные европейские политические деятели, с которыми он встречался.
...
Отход Петра от православия проявился и в том, что в учреждённой им Академии Наук не нашлось места для православного богословия. А по образцу академии строились учреждаемые позже университеты. В университетах Европы обязательно были богословские факультеты. Петровская Академия Наук была безбожной уже при организации.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Сделайте тест по истории 19 века второй половине(ответов в интернете нету)Вот тест:Сколько ВУЗ-ов было во 2 пол. 19в.:1. 272. 523. 67А2. Какой тип учебного заведения было в г. Якутске в это время:1. Университет2. Институт, лицей3. Средние учебные заведенияА3. 3А4. Соотнеси ученых, их открытия:1. Менделеев а. Высшая нервная деят-ть2. Пржевальский б. Периодическая таблица 3. Соловьев в. История России 29 томов4. Павлов г. Дикая лошадьА5. Соотнеси писателей, произведения:1. Тургенев а. «Война и мир»2. Достоевский б. «Бесы»3. Толстой в. «Отцы и дети»4. Чехов г. «Вишневый сад»А6. Кто сыграла последнюю голливудской экранизации Анны Карениной Льва Толстого:1. Вивьен Ли2. Грета Гарбо3. Кира Найтли4. Софи Марсо5. Натали ПортманА7. Когда возникло общество «Товарищество передвижных художественных выставок»:1. 18702. 18773. 18824. 1890А8. Соотнеси художника и картину:Тест «Русская культура во 2 половине 19 века».А15. Кто получил премию Парижской Академии наук:1. Яблочков П.Н.2. Лодыгин А.Н.3. Ковалевская С.В.А16. Кто изучил проблемы микробиологии:1. Менделеев Д.И.2. Мечников И.И.3. Боткин А.В.А17. Кто возглавлял Русское географическое общество:1. Семёнов Тян-Шанский2. Прежевальский3. Толстой Л.Н.А18. Соотнеси ученых, их открытия:1. Менделеев а.Рефлексы головного мозга2. Бутлеров А.М. б. Периодическая таблица 3. Соловьев в. История России 29 томов4. Сеченов И.М. г. производство каучукаА19. Соотнеси писателей, произведения:1. Гончаров И.А. а. «Анна Кареннина»2. Достоевский б. «Идиот»3. Толстой в. «Обломов»4. Чехов г. «Чайка»А20. Кто играл ведущую роль в становлении русского театра:1. Петипа А.С.2. Тютчев А.А.3. Островский А.Н.4. Менделев И.М.5. Семенов А.А21. Когда был открыт периодический закон химических элементов»:1. 18702. 18773. 18694. 1890А22. Соотнеси художника и картину:1. Крамской а. «Девочка с персиками»2. Левитан б. «Христос в пустыне»3. Перов в. «Бурлаки на Волге»4. Репин г. «Тройка»5. Суриков д. «Март»А9. Художник, автор нескольких картин на исторические темы:1. Крамской 2. Левитан 3. Перов 4. Репин 5. Суриков А10. Кто создал знаменитый памятник А.С.Пушкину в Москве:1. Микешин2. Шервуд3. Опекушин4. Померанцев А11. Соотнеси композитора и его произведение:1. Мусоргский а. «Хованщина»2. Римский – Корсаков б. «Лебединое озеро»3. Чайковский в. «Алеко»4. Рахманинов г. «Псковитянка»А12. Соотнеси:1.Ермолова а. актер (иса)2.Комиссаржевская б. артист балета (балерина)3.Шаляпин в. оперный (ая) певец (ица)А14. 1.Кто лишний из перечисленных?2. Напиши каким видом деятельности в искусстве занимаются?М.П. Лимина, В.Э.Мейерхольд, К.С.Станиславский, И.М. Москвин, О.Л.Книппер-ЧеховаА1.А13.11.Саврасов а. «Грачи прилетели»2.Васнецов б. «Богатыри»3.Суриков в. « Боярыня Березова»А22. Кто являлся лидером «Могучей кучки»:1. Мусоргский М.П. 2. Римкий Корсаков 3. Балакирев М.А. 4. Репин 5. Суриков А23. Кто построил исторический музей на красной плошади:1. Микешин2. Шервуд3. Опекушин4. Померанцев А24. Соотнеси композитора и его произведение:1. Мусоргский а. «Борис Годунов»2. Римский – Корсаков б. «Шелкунчик»3. Чайковский в. «Садко»4. Бородин г. «Князь Игорь»А25. Соотнеси:1.Садовский а. актер (иса)2.Пепита М.И. б. артист балета (балерина)3.Шаляпин в. оперный (ая) певец (ица)А26. Какую роль играл Третьяков С.М. в культурной жизни страны:1. Меценант2. Идеолог 3. Главный балетмейстерА27. 1.Кто лишний из перечисленных?2. Напиши каким видом деятельности в искусстве занимаются?М.П. Кирилов, Кюи Ц.А., Бородин А.П., Балакирев М.А., Рубинштейн А.Г.
1. В каком году была начата опричнина?
1.1564г. 2. 1565г. 3. 1566г. 4. 1568г.
2. Какие территории попадали под опричнину?
1.Наиболее богатые и стратегически важные части страны.
2. Новгородские территории.
3. Земли по Волге и ключевые торговые пути.
4. Районы, богатые сельскохозяйственные угодья, значительная часть Москвы.
5. Центральные уезды с обширными вотчинными и поместными землями, а также пограничные земли на Западе.
3. Кто из членов Избранной Рады был вынужден бежал в Литву и стал противником Ивана Грозного?
12. Напишите рассказ о гибели младшего сына, Ивана Грозного от седьмой по счёту жены, Марии Нагой.
Объяснение: