moidela87
?>

1 Фрагмент исторического источника Из «Жития протопопа Аввакума» И прочих наших на Москве жарили да пекли... Иных поборников церковных многое множество погублено, их же число Бог изочтет. Чудо, как то в познание не хотят прийти: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? — не знаю. Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить. Огнем, да кнутом, да виселицею хотят в веру приводить... Волею зовет Христос, а не приказал апостолам непокоряющихся огнем жечь и на виселицах вешать... Ну-тка, правоверные, станьте среди Москвы, перекреститесь знамением нашего Христа! Бог благословит: мучься за сложение перст, не рассуждай много! А я с тобой за это умереть готов. Во по тексту — К какому виду источников относится этот документ? — Какие идеи автор документа хотел довести до потомков? — Какой вывод, исходя из документа, можно сделать об отношении в российском обществе к церковной реформе 1654 г.?

История

Ответы

lulu777
1. Фрагмент исторического источника, извлеченный из "Жития протопопа Аввакума", объясняет, как многие поборники церковных реформ были жестоко уничтожены в Москве с помощью огня, плетей и виселицы. Автор выражает свое недоумение и несогласие с таким подходом, указывая на то, что не может понять, было ли такое поведение учением апостолов. Он подчеркивает, что его Христос не приказывал приводить людей к вере через жжение на костре или повешение на виселице. Он призывает "правоверных" принять веру и креститься в Москве, отмечая, что он готов умереть за это.

2. Этот документ можно отнести к категории духовных источников, так как он содержит выдержки из "Жития протопопа Аввакума", которое представляет собой биографию и духовное наставление протопопа.

3. Автор документа хотел довести до потомков несколько идей. Во-первых, он выражает свое неодобрение методов, используемых для приведения людей к вере, таких как огонь, плети и виселицы. Он указывает, что Христос не приказывал апостолам так поступать. Во-вторых, он обращается к "правоверным" и призывает их принять веру и креститься в Москве. Он предлагает им не рассуждать и мучиться за сложение перста, т.е. выполнить требуемое действие без отказа, и готов умереть вместе с ними за веру. Таким образом, автор хотел подчеркнуть важность веры и несогласие с насилием в ее истинной проповеди.

4. Исходя из данного документа можно сделать вывод о негативном отношении российского общества к церковной реформе 1654 года. Автор описывает жестокие методы, используемые против противников реформ и выражает свое недоумение и неприятие этих действий. Его призыв к "правоверным" подразумевает, что большая часть общества не считает себя таковыми и не поддерживает реформу. В целом, документ указывает на наличие сопротивления в обществе и противостояние реформам церкви.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1 Фрагмент исторического источника Из «Жития протопопа Аввакума» И прочих наших на Москве жарили да пекли... Иных поборников церковных многое множество погублено, их же число Бог изочтет. Чудо, как то в познание не хотят прийти: огнем, да кнутом, да виселицею хотят веру утвердить! Которые-то апостолы научили так? — не знаю. Мой Христос не приказал нашим апостолам так учить. Огнем, да кнутом, да виселицею хотят в веру приводить... Волею зовет Христос, а не приказал апостолам непокоряющихся огнем жечь и на виселицах вешать... Ну-тка, правоверные, станьте среди Москвы, перекреститесь знамением нашего Христа! Бог благословит: мучься за сложение перст, не рассуждай много! А я с тобой за это умереть готов. Во по тексту — К какому виду источников относится этот документ? — Какие идеи автор документа хотел довести до потомков? — Какой вывод, исходя из документа, можно сделать об отношении в российском обществе к церковной реформе 1654 г.?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

infocenterbla
Aleksandr740
sashakrav
ski89439
manyugina1
Кирилл-Анна1023
Елена Васильева839
bykotatyana
sve707ta
anitanemtsewa
tatianaavoronina66
dima8585
pwd10123869
zrs-546
Орлова