В книге «Эпоха завоеваний: Греческий мир от Александра до Адриана», которая вышла в издательстве «Альпина нон-фикшн», исследователь античности Ангелос Ханиотис рассказывает, как греческий мир существовал во времена ранней Римской империи. «Сноб» публикует одну из глав.
Македонии Филипп V последние годы своего правления (до 179 г. до н. э.) посвятил защите урезанных границ своего царства и укреплению армии. Его сын и наследник Персей продолжил эту политику, избегая провокаций и блюдя свободу эллинских городов. Однако все же он вел себя как самостоятельный правитель. Его царство уменьшилось в размере, но он оставался главой династии, которая столетиями играла активную роль в греческой политике
НАДЕЮСЬ НЕ УДАЛЯЙ ОТВЕТ
Соціальна структура українського суспільства мала становий характер. Основними станами в тогочасній Україні були шляхта, духівництво, міщани й селяни. За своїми правами стани поділялися на привілейовані, напівпривілейовані та непривілейовані .
Вершину панівного стану — шляхти — посідали удільні князі Рюриковичі і Гедиміновичі. Вони становили замкнену групу, до якої не можна було увійти завдяки заможності чи найвищим державним посадам. Князівські роди поділялися на «княжат головних», до яких належали Острозькі, Заславські, Сангушки,Чарторийські, Корецькі, Гольшанські, Дубровицькі, і «княжат повітовників». Перші не підлягали дії місцевої адміністрації, мали право входити до великокнязівської ради й вирушати у військові походи зі своїми загонами під родовими гербами. їм належали спадкові землеволодіння, де вони мали право й на своїх підданих, установлювати податки й повинності, надавати підлеглим землю за умови несення служби. Другі таких прав привілеїв не мали, а їхні збройні загони виступали у складі повітового ополчення, підпорядкованого місцевій адміністрації.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Кто был продолжателем традиций в исполнений Манаса
«чала манасчы» («манасчы-ремесленник»). К этой группе сказителей относятся манасчы, которые исполняют в основном заученные наизусть отдельные, хорошо известные в народе эпизоды эпоса и не создавать собственные варианты. Среди них много сказителей, творчество которых приходится в основном на послеоктябрьское время: Торо Мамытов, Лапаз Коккозов, Каба Атабеков, Сарынжи Кожобердиев, Калбюбю Суйумбаева, Мамыт Алдаяров, Акын Шадыканов, Насыр Искендеров, Жолборс Турдалиев, Уркаш Мамбеталиев, Назаркул Сейдиракманов, Эргеш Ташымбетов, Сулайман (Акун) Назиев, Дуйшеналы Жанаев, Орузбай Урмамбетов, Даутали Касымбаев, Абдыкерим Бекиев, Сейдене Молдоке кызы и др.
Есть и четвертая группа в кыргызском эпическом сказительстве, которая связана преимущественно с творчеством детей и юношества, — «уйрончук манасчы» («начинающий манасчы»), или «бала манасчы» («ребенок-манасчы»). Этого звания могут удостаиваться молодые манасчы, которые увлекаются исполнением эпоса и находятся под влиянием какого-либо Известного сказителя. Манасовед С. Мусаев по этому поводу писал: «В действительности ни один манасчы не становится сказителем эпоса “Манас”, не прослушав о событиях эпоса от других манасчы или от одного из них и не пройдя хотя бы кратковременного обучения у них».
В наше время обучение начинающих манасчы приобретает новые формы. С учителей и родителей дети заучивают текст эпоса «Манас», осваивают его мелодику благодаря радио, телевидению, концертам и аудиозаписям и пробуют свои силы в слушательских аудиториях, на художественных конкурсах.
Двадцатый век, в особенности его первую половину, без преувеличения можно назвать классическим веком в истории кыргызской национальной эпической культуры. Именно на этот период приходится кульминация развития сказительского творчества, когда в полной мере раскрылись импровизаторские таланты таких профессиональных манасчы, как Сагымбай Орозбаков, Саякбай Каралаев, Молдобасан Мусулманкулов, Актан Тыныбеков, Шаабай Азизов, Мамбет Чокморов и др.
Чоюке Омур уулу (1863—1925) — манасчы, наставник Саякбая Каралаева. Родился в г. Караколе (ныне Иссык-Кульская область). В свою очередь, познал все тайны сказительского искусства у манасчы Акылбека и Тыныбека. В 1900 г. переехал в Талас. Чоюке сказывал полностью все части трилогии большого эпоса, но, к сожалению, его вариант не был записан. Народная молва свидетельствует, что эпизоды «Ат чабыш», «Рассказ Бакая» в его исполнении люди слушали со слезами волнения на глазах.
Кенжекара Калча уулу (1859—1929) — крупный семетейчи и ырчы своего времени. Известен как яркий сказитель второй части эпоса — «Семетей», причем аккомпанировал себе на кыл кыяке. В 1903 г. от него были записаны на фонограф эпизоды «Женитьба Семетея на Айчурек», «Песня об Акбале». Русский ученый Б. Смирнов в своей книге «В степях Туркестана» записал некоторые фрагменты выступления Кенжекары и зарисовал сказителя.
Назаркул Сейдиракманов (род. 1951) — манасчы-солист Кыргосфилармонии им. Токтогула. Родился в аиле Данбагар Таласского района Таласской области. Лауреат первой премии международного конкурса манасчы в честь 1000-летия эпоса «Манас» (1995).
Как и другие сказители, Назаркул объясняет свое призвание вещим сном. Начал сказывать эпос с детства, считает себя учеником Саякбая Каралаева. Вариант «Манаса», принадлежащий Сейдиракманову, включает все части трилогии и близок по стилю иссык-кульской сказительской школе. Процесс записи сейдиракмановского варианта большого эпоса продолжается.
Объяснение: