Са́ки (др.-перс. Sakā, др.-греч. Σάκαι, лат. Sacae) — собирательное название группы ираноязычных[1][2][3][4][5][6][7][8][9][10][11] кочевых и полукочевых племён I тыс. до н. э. — первых веков н. э. в античных источниках. Название восходит к скифскому слову saka — ‘олень’[12] (ср. осет. sag 'олень'). И древними авторами, и современными исследователями саки, наряду с массагетами, считаются восточными ветвями скифских народов[13]. Первоначально саки, видимо, тождественны авестийским турам; в пехлевийских источниках под турами понимаются уже тюркские племена. В ахеменидских надписях «саками» называются все скифы[14].
Считаются потомками носителей древностей срубной и алакульского варианта андроновской культур[15]. Именно на основе андроновского антропологического типа формируется сакское население Средней Азии. Таким образом, антропологические данные подтверждают заключение о преемственности культуры ираноязычных саков и савроматов с андроновской, полученное ретроспективным методом
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Порівняльна таблиця повстання іхетуанів тайпінів сіньхайська революція
Типичный представитель пролетариата родился и вырос в сельской местности и приехал в город, чтобы работать на заводе в юном возрасте. Но, обычаи, ценности, мораль, поведение остаются нетронутыми даже после прибытия в новую городскую среду. Только со временем они начинают изменяться.
В пролетариате было два важных очага пребывания: фабрика и район (или жилой квартал). Именно в рамках этой среды они и действовали, следовали или вырабатывали правила игры, традиции и ценности. Среди традиционных обычаев и ритуалов: привальное и "коллективные кулачные бои" (стенка на стенку и так далее) были очень важны в укреплении личности представителей пролетариата. Привальное было не просто потребление алкоголя, но особый ритуал. Но, злоупотребление алкоголем оказало плохое влияние на жизнь пролетариата.
Но жизнь пролетариата не оставалась полностью традиционной. Например, к концу девятнадцатого века, питание рабочих уже стало "урбанизированным", характеризующимся потребление мяса и чая. Что касается стиля одежды, то действительно были такие, которые облачались в крестьянский стиль, а были и те, которые носили либо форму, либо копировали образы из города.
Среди нового, это было появление стремления и склонностей к просвещению или самообразованию. Образование, как известно, отличалось по гендерному признаку. У мальчиков были возможности учиться даже в сельской местности. Однако, серьезное желание учиться поощрялось в городе, где было много учреждений и возможностей для обучения пролетариата, такие как вечерние воскресные школы, различные музеи, библиотеки, популярные встречи для чтения (народное чтение) и тому подобное.
Среди проблем, можно очертить следующие:
1) Социальные (адаптация к условиям города).
2) Быстрая урбанизация привела к росту конкуренции (снижения зарплат) и «хватки» за рабочее место, что не позволяло, как раньше, и жить на второй фронт – сельское хозяйство.
3) Проблемы с жильем и качеством последнего. Следовательно – рост числа заболеваний.
4) Обнищание рабочих из-за задержки выплат.