hvostna23
?>

2.Место рождения Абая Кунанбаева…​

История

Ответы

Eduard Popik

Абай Кунанбаев родился в Семипалатинском уезде

Объяснение:

saltikovaPavlenko

Семипалатинский уезд

Объяснение:

egorstebenev6

В первой половине XIX века в результате военных действий южные районы Казахстана вошли в состав Кокандского ханства. Для закрепления вновь завоеванных регионов как части своих владений Кокандским ханством в начале XIX столетия было начато строительство укреплений, выполнявшие помимо военных, административные, финансовые и торговые функции. На территории Казахстана и Киргизии была возведена северная ветвь кокандских крепостей, в которую входили такие укрепления как Ак-Мечеть, Аулие-Ата, Мерке, Туркестан, Сузак, Чалдовар, Шиш-Тюбе (Кара-Балта), Ит-Кечу, Токмок, Пишкек, Джунтал, Куртка и др. Особенность кокандской линии заключалась в том, что в отличие от русских укрепленных дистанций XVIII века, создавалась она на некогда активно действующих торговых путях в градостроительно освоенных районах Южного Казахстана и Семиречья – древних центрах градостроительной культуры республики.

С присоединением Южного Казахстана и Семиречья к России некоторые кокандские укрепления были разрушены. Впоследствии часть разрушенных крепостей была восстановлена. Вместе с сохранившимися они становились пограничными крепостями, образовав две новые линии укреплений Российской империи – Сырдарьинскую и Новококандскую

Архитектура и инженерные особенности фортификационных сооружений кокандцев в значительной степени определялись древней практикой крепостного строительства среднеазиатского региона, что обусловило однотипность большинства крепостей. Генерал Бларамберг писал: «Все эти крепости построены одинаково. Они представляют собой длинный прямоугольник из высоких толстых глиняных стен с зубцами, фланкированных по углам четырьмя круглыми башнями с бойницами; все это сооружение окружено более или менее глубоким рвом».

zubov-073620

так как я не казашка ,напишу на русском ,вы не против?)

Термин «Великий шелковый путь» (Great silk road) вошел в историческую науку в конце 19 в., после публикации в 1877 немецким историком К.Рихтгофеном книги Китай. Этот караванный торговый путь был самым протяженным (более 7 тыс. км) в докапиталистическую эпоху. Он играл роль связующего звена между странами разных цивилизаций и социально-экономических систем.

РАЗВИТИЕ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ.

Шелковый путь в своем развитии ряд этапов.

ФОРМИРОВАНИЕ ШЕЛКОВОГО ПУТИ.

Хотя единая трансевразийская система караванных коммуникаций сложилась только в конце 2 в. до н.э., отдельные ее сегменты возникли гораздо раньше.

Согласно данным современной археологии, с 3 тыс. до н.э. функционировал «лазуритовый путь», по которому полудрагоценный камень лазурит перевозился из предгорий Памира (из района Бадахшан на территории современного Таджикистана) на очень дальние расстояния на запад и на юг, до стран Ближнего Междуречья (Ур, Лагаш) и Индии (Хараппа, Мохенджо-Даро). С конца 2 тыс. до н.э. начал работать «нефритовый путь» – торговля самоцветами из Центральной Азии (из района Куньлунь на территории современного китайского Синьцзян-Уйгурского района) по восточному пути, в обмен на шелк из Китая.

В середине 1 тыс. до н.э. эти две караванные трассы начали сливаться: бадахшанский лазурит попадает в Китай, а в Персии и в долине Инда получают распространение одежды из китайского шелка. Однако торговля шла через длинную цепочку посредников, так что китайцы и народы Средиземноморья не имели представлений о существовании друг друга.

В формировании Великого шелкового пути как сквозной трансевразийской магистрали решающую роль сыграл древнекитайский чиновник Чжан Цянь. В 138 до н.э. он отправился с опасной дипломатической миссией к кочевникам из племени юэчжей, чтобы убедить их стать союзниками китайской империи Хань в борьбе с кочевниками сюнну, нападавшими на империю с севера. Чжан Цянь стал первым китайцем, который побывал в Средней Азии – в Согдиане и Бактрии (на территориях современного Узбекистана, Таджикистана и Афганистана). Там он узнал, каким огромным спросом пользуются китайские товары, и увидел много вещей, о которых китайцы не имели представления. Вернувшись в Китай в 126 до н.э., он представил императору доклад о выгодах прямой торговли между Китаем и государствами Средней Азии.

Хотя Чжан Цянь не смог добиться от контролировавших Бактрию юэчжей военной в борьбе с сюнну, собранные им сведения были признаны исключительно важными. В 123–119 до н.э. китайские войска самостоятельно нанесли поражение сюнну, обезопасив путь из Китая на запад. Именно с конца 2 в. до н.э. можно говорить о функционировании Великого шелкового пути как сквозного маршрута, соединившего все великие цивилизации Старого Света – Китай, Индию, Ближний Восток и Европу. Эта огромная система караванных путей просуществовала более полутора тысяч лет – много дольше, чем другие дальние сухопутные торговые пути (как, например, путь «из варяг в греки»).

Хотя маршруты Шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад:

– южная дорога – от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию;

– северная дорога – от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря.

Между южной и северной дорогой было несколько соединяющих и промежуточных маршрутов. С течением времени сеть коммуникаций становилась все более густой, включала все больше ответвлений. Основные маршруты сдвигались то на северную, то на южную дорогу.

ФАКТОРЫ ЭВОЛЮЦИИ ВЕЛИКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ.

Развитие Шелкового пути зависело как от экономических, так и от политических факторов.

В товарообмене между Востоком и Западом товары шли в основном с востока на запад. Покупательская европейцев была нестабильной. В Римской империи периода ее расцвета шелковые ткани и другие восточные товары пользовались огромным спросом. Упадок античного общества и натурализация хозяйства стран Западной Европы привели к тому, что товары с Востока стали доходить, как правило, только до Византии. Лишь в период зрелого феодализма, с 11 в., в Западной Европы снова стали активно покупать восточные товары. Поскольку на Великом шелковом пути потребителями товаров были также страны Ближнего Востока и Индии, этот путь не замирал даже в раннее средневековье. После арабских завоеваний восточные товары стали потреблять на всем южном Средиземноморье, вплоть до Испании.

Развитие Великого шелкового пути сильно зависело от геополитического противоборства разных стран за контроль над караванными путями.

Для его успешного функционирования была необходима политическая стабильность на всем протяжении пути, от восточного Средиземноморья до Китая. Этого можно было добиться двояко – либо созданием всего Великого

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

2.Место рождения Абая Кунанбаева…​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Yevsyukov1697
ekatef45
mishanay301csfp
Рогов1996
Alekseevna
Станиславович1830
natkoff5
Александрович Андреевна
burylin9
yurogov61
daarisgoy
Anna_Kamil
strannaya2018
KrisTinka
marinamarinyuk39