Цель урока:
Образовательная – продолжить изучение особенностей протестантских вероучений на примере кальвинизма, ставшего основой трудовой этики протестантов, и распространения Реформации в Европе; рассмотреть методы борьбы католической церкви против Реформации.
Воспитательная – показать, что религиозные противоречия, фанатизм могут порождать войны.
Развивающая – продолжить формирование умения работать с историческим источником, строить доказательные рассуждения, составлять тезисные планы.
Форма урока: комбинированный с элементами лабораторной работы.
Основные понятия и термины:
Реформация, основные течения протестантизма – лютеранство, англиканство, кальвинизм, пастор, пресвитер, гугеноты, орден иезуитов – “Общество Иисуса”, иезуит, “Индекс”, аутодафе, инквизиция, Контрреформация, религиозные войны.
Оборудование:
Карта “Реформация в Европе”
Слайды “Католическая церковь в ср. века”.
CD. Уроки Всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история.
CD. Новая история. 7-й класс. Аванта – CORDIS.
Компьютер, проекционная система.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Выбери признаки, указывающие на принадлежность человека к отряду Приматы: 1наличие млечных желез 2наличие головного и спинного мозга 3смена молочных зубов 4сводчатая стопа 5одна пара молочных желез
Объяснение:
3.При Александре III религиозную политику правительства определял обер-прокурор Синода К. П. Победоносцев. Он был сторонником идеи единения церкви и государства и отводил православию решающую роль в деле укрепления самодержавной власти.
Обеспокоенный ростом атеистических настроений в стране, обер-прокурор первым делом восстановил закрытые в 1860—1870-е гг. церковные приходы, а также открыл новые. За время царствования Александра III в Российской империи ежегодно возводилось до 250 церквей, на 22 % увеличилась численность священнослужителей.