Николаевна Филиппов1936
?>

1. Кто такие большевики, а кто — коммунисты? 2. Какие черты политики «военного коммунизма» на ваш взгляд были необходимы, а какие — излишними? 3. Кто и когда возглавлял белое движение? 4. Почему крестьянские протестные выступления были направлены против белых, а почему — против красных? 5. В чем заключалась сила, а в чем слабость крестьянских движений? 6. Почему противники большевиков не действовали под единым командованием? 7. Почему, несмотря на то, что армия Колчака была разгромлена быстрее, чем армия Врангеля, белое движение сначала было разгромлено в европейской части России, а только потом — в азиатской? 8. В чем заключались военные, а в чем социальные причины победы коммунистов в гражданской войне?

История

Ответы

nord248

Лекция посвящена ходу Гражданской войны в конце 1918–1920 гг. Политика «военного коммунизма» углубила противоречия в обществе, разделив его на меньшинство, активно поддерживавшее коммунистов, и большинство, сопротивлявшееся коммунистическому режиму. Против него действовали белые армии, силы интервентов, повстанческие движения. Однако действия противников большевизма были разрозненными. Крестьянские лидеры считали белое движение не меньшей угрозой, чем большевизм, белые развернули репрессии против левых политических течений. В решающих сражениях 1919 г. противники большевизма потерпели поражение. В 1920 г. белое движение было разгромлено в европейской, а в 1922 г. – и в азиатской части страны. Победа коммунистов стала результатом целого ряда социальных и политических причин, как сильных сторон коммунистов и их союзников, так и слабости и разрозненности действий антибольшевистских сил, не белого движения привлечь на свою сторону большинство населения – крестьянство. Однако с разгромом белого движения борьба по поводу основных проблем революции продолжалась.

narkimry134
Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной,
политической и хозяйственной истории Руси, России. В нашей стране – как,
впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда
были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры,
просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали
заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную
жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг
Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной
традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время
колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался
сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало
крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных
пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и
миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для
которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман
основали Валаамский Преображенский монастырь на островах в Ладожском
озере и проповедовали среди карельских племен. Преподобные Савватий и
Зосима положили начало крупнейшему на Севере Европы Соловецкому
Преображенскому монастырю. Святой Кирилл создал монастырь в Белоозерском
крае. Святой Феодорит Кольский крестил финское племя топарей и создал для
него азбуку. Его миссию в середине XVI в. продолжил святой Трифон
Печенегский, основавший монастырь на северном побережье Кольского
полуострова. Появились в XV-XVI вв. и многие другие монастыри. В них шла большая
просветительская работа, переписывались книги, развивались самобытные
школы иконописи, фресковой живописи. В монастырях писались иконы, которые наряду с фресками и мозаикой
составляли тот жанр живописного искусства, что был разрешен церковью и
всячески поощрялся ею. Выдающиеся живописцы древности отражали в иконе и религиозные сюжеты,
и свое видение окружающего мира, запечатлевали в красках не одни
христианские догматы, но и собственное отношение к актуальным проблемам
современности. Поэтому древнерусское живописное искусство вышло за узкие
рамки церковной улитарности и стало важным средством художественного
отражения своей эпохи – явлением не только чисто религиозной жизни, но и
общекультурной. XIV – начало XV вв. – это время расцвета иконописи. Именно в ней
русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа,
подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно,
являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству
русская икона стала не только предметом живописи, но и философских
дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным
психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV-
XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий.
Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор,
иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах
и приемах письма мастером. Он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей
профессии русских художников, в том числе, вероятно, и Андрея Рублева.
vladislavk-market2
Православные монастыри сыграли огромную роль в культурной,
политической и хозяйственной истории Руси, России. В нашей стране – как,
впрочем, и в других странах христианского мира – обители монахов всегда
были не только местами молитвенного служения Богу, но и центрами культуры,
просвещения; во многие периоды отечественной истории монастыри оказывали
заметное воздействие на политическое развитие страны, на хозяйственную
жизнь людей. Одним из таких периодов было время консолидации русских земель вокруг
Москвы, время расцвета православного искусства и переосмысления культурной
традиции, связывавшей Киевскую Русь с Московским царством, время
колонизации новых земель и приобщения к православию новых народов. На протяжении XV и XVI столетий лесистый север страны покрывался
сетью крупных монастырских хозяйств, около которых постепенно оседало
крестьянское население. Так начиналось мирное освоение огромных
пространств. Оно шло одновременно с широкой просветительской и
миссионерской деятельностью. Епископ Стефан Пермский проповедовал по Северной Двине среди коми, для
которых создал азбуку и перевел Евангелие. Преподобные Сергий и Герман
основали Валаамский Преображенский монастырь на островах в Ладожском
озере и проповедовали среди карельских племен. Преподобные Савватий и
Зосима положили начало крупнейшему на Севере Европы Соловецкому
Преображенскому монастырю. Святой Кирилл создал монастырь в Белоозерском
крае. Святой Феодорит Кольский крестил финское племя топарей и создал для
него азбуку. Его миссию в середине XVI в. продолжил святой Трифон
Печенегский, основавший монастырь на северном побережье Кольского
полуострова. Появились в XV-XVI вв. и многие другие монастыри. В них шла большая
просветительская работа, переписывались книги, развивались самобытные
школы иконописи, фресковой живописи. В монастырях писались иконы, которые наряду с фресками и мозаикой
составляли тот жанр живописного искусства, что был разрешен церковью и
всячески поощрялся ею. Выдающиеся живописцы древности отражали в иконе и религиозные сюжеты,
и свое видение окружающего мира, запечатлевали в красках не одни
христианские догматы, но и собственное отношение к актуальным проблемам
современности. Поэтому древнерусское живописное искусство вышло за узкие
рамки церковной улитарности и стало важным средством художественного
отражения своей эпохи – явлением не только чисто религиозной жизни, но и
общекультурной. XIV – начало XV вв. – это время расцвета иконописи. Именно в ней
русским художникам удалось полностью выразить характер страны и народа,
подняться до высот мировой культуры. Корифеями же иконописи, безусловно,
являлись Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий. Благодаря их творчеству
русская икона стала не только предметом живописи, но и философских
дискуссий; она о много говорит не только искусствоведам, но и социальным
психологам, стала составной частью жизни русского народа. Провидение крайне редко распоряжается таким образом, что на протяжении 150 лет один за другим живут и творят великие деятели культуры. России XIV-
XV вв. в этом отношении повезло – у нее были Ф. Грек, А. Рублев, Дионисий.
Первым звеном в этой цепи оказался Феофан – философ, книжник, иллюстратор,
иконописец, который попал на Русь уже сложившимся, но не застывшим в темах
и приемах письма мастером. Он не спорил со временем и заказчиками, и учил жизни и хитростям своей
профессии русских художников, в том числе, вероятно, и Андрея Рублева.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Кто такие большевики, а кто — коммунисты? 2. Какие черты политики «военного коммунизма» на ваш взгляд были необходимы, а какие — излишними? 3. Кто и когда возглавлял белое движение? 4. Почему крестьянские протестные выступления были направлены против белых, а почему — против красных? 5. В чем заключалась сила, а в чем слабость крестьянских движений? 6. Почему противники большевиков не действовали под единым командованием? 7. Почему, несмотря на то, что армия Колчака была разгромлена быстрее, чем армия Врангеля, белое движение сначала было разгромлено в европейской части России, а только потом — в азиатской? 8. В чем заключались военные, а в чем социальные причины победы коммунистов в гражданской войне?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Казаков
tatiyanabe2013727
Guru-tailor
Savelieva24
Anna Artem
dkvsadovoe
fhf3624
Агибалов428
delena6467
kuk-nina
shelep19789
Кристина910
Vasilevna_Utenkova651
udalova-yelena
vrn3314