Греческие дома были одно и двух этажными, у них не было окон – только гладкие стены. Небольшой открытый дворик находился в центре греческого дома. Каждый греческий дом был разделен на две части: женскую и мужскую. В первую имели право входить исключительно члены семьи, а в мужской части глава дома принимал гостей.Большую часть всей одежды греки делали дома – этим занимались женщины. Однако богатую одежду производили ремесленники. Одежда у женщин и мужчин была схожей – они носили рубахи, которые у женщин были длиннее. Мужчины также накидывали на рубаху что-то вроде плаща. Карманов и пуговиц в то время еще не было. Шляпы также были присущи, однако их носили только для защиты от солнечных лучей и только за городом. Обувь в основном состояла из сандалий. Кроме этого мужчины носили сапоги, а женщины туфли.
Рабы чаще всего не носили никакой обуви, а рубаха их была бедной и сделана из грубой ткани.
Одеяние воинов состояло из бронзового доспеха, бронзового шлема и наголенников. Кроме того они носили армейские плащи. Главным атрибутом воина был деревянный щит, который был покрытый бронзой, такой щит назывался гоплоном. Гоплит – греческий пехотинец, название которого пошло из названия щита.
Жизнь женщин в греческом полисе существенно отличалась от жизни мужчин, так они были неполноправными жителями. Женщины не имели права голоса и никак не участвовали в управлении полисом. Женщины всегда подчинялись своим мужьям, отцам, или же братьям.
Главной задачей женщин было воспитание молодого поколения. Домашними делами занимались рабы и рабыни, которыми распоряжались женщины. Хозяйка также могла заниматься ремеслом – ткачеством.
Большую часть дня женщины даже не выходили из дома, им было не позволено этого делать без разрешения мужа или отца. Интересно, что бедные женщины обладали куда большей свободой, нежели женщины из богатых семей.
Бедные граждане пользовались посудой из глины, богатые же использовали серебряную. Также богатые дома украшали мозаика и настенные росписи. Как известно, у греков была мебель, однако ее число было небольшим. Мебель состояла из семейного ложа, нескольких небольших столиков. Хозяин дома имел собственное кресло, а женщины сидели на деревянных стульях.
Шкафов в тот период еще не было, поэтому греки хранили свои вещи в сундуках, а остальные развешивали на стене.
Кроме стульев у греков также были лавки различного размера. Образование
Гимназия (палестра) в Олимпии
В ходе развития античной духовной культуры постепенно вырабатывается идеал человека, который предполагает гармонию, сочетание физической и духовной красоты. С этим идеалом соотносилась вся система воспитания и образования, уникальная для своего времени. Именно в полисах Эллады впервые в истории встала задача обучения детей всего свободного населения (речь шла прежде всего о мальчиках). Причем внимание обращалось как на приобретение научных знаний, так и на физическое развитие, на усвоение морального кодекса свободного гражданина.
Существовали частные и государственные учебные заведения. На структуре образования сказывались политические различия между полисами. В признанном центре просвещения — Афинах — с их демократическим республиканским строем оформилась следующая система обучения. Первые школьные законы были составлены древнегреческим поэтом и государственным деятелем Солоном. В них было предусмотрено, что школьный учитель должен время от времени сдавать экзамены, чтобы подтвердить своё право учить других. Занятия в школах проводились только при дневном освещении. Если отец не отдавал сына в школу, то сын мог не поддерживать отца в старости. Школьный учитель обязательно показывал детям основные гимнастические упражнения, которым будут обучать в гимназии. Среди афинских учителей проводились соревнования в декламации и различных видах атлетики.
После домашнего воспитания мальчики с семи лет начинали учиться в низшей школе, которая называлась дидаксалейон (от греческого «дидактикос» — обучающий). Здесь обучали грамоте, литературе, начиная с Гомера, музыке, арифметике, рисованию. Обучение физической культуре велось одновременно, в специальном комплексе — палестре. Все эти типы учебных заведений в Афинах принадлежали частным лицам. Но афиняне учили за государственные средства тех детей, родители которых погибли на поле боя, защищая Отечество.
Завершалось общее образование в гимназии, где юноши 16-18 лет совершенствовались в науках, в число которых входили риторика, этика, логика, география, а также в гимнастике. Гимнасиями ведало государство, для них строились монументальные здания. Состоятельные граждане считали за честь занять выборную должность руководителя гимнасия, несмотря на то, что она была связана с большими личными расходами. Гимназии были центрами интеллектуальной жизни полиса, в Афинах их было несколько. При каждой гимназии обязательно существовала библиотека. Наиболее прославилась Платоновская академия, где вел беседы со своими учениками Платон, и Ликей, основанный Аристотелем.
Это всё,что я могу рассказать.Удачи!
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
составить таблицу. Нужно сделать. История 9 класс 2часть «Фгос» А.В.Торкунов
ответ:
объяснение:
правление ивана даниловича калиты в москве пришлось на 1325-1340 годы.
он был умным и рассудительным, но при этом хитрым. проявил себя как хороший правитель и рачительный хозяин.
сохранилась легенда, что он всегда ходил с сумкой денег (калитой), откуда раздавал милостыню.
он укрепил власть московских князей, расширил территорию княжества. главное было то, что он повысил доходы московской казны. на эти доходы князь смог построить новый дубовый кремль, а также платить большую дань ордынскому хану. этой дани он с 1331 года и до смерти в 1340 владел ярлыком на великое владимирское княжение. постепенно закрепление этого ярлыка за москвой стало складываться в традицию. кроме того, митрополит окончательно перенёс свою кафедру из владимира в москву (хотя фактически жил в этом городе и раньше), что позже сыграла большую роль в дальнейшем возвышении этого княжества. кроме того, именно ивану калите в москву переехал митрополит, что ещё больше укрепило её политическое положение.
в остался как мудрый правитель, один из основателей могущества москвы. в 2001 годы причислен к лику местночтимых святых.