1821-1825г. Южное ощество
Программа: "Русская правда". Включала в себя предложение по отмене крепостного права, изменения текущей формы правления (Россия должна была стать республикой), введению гражданских прав и свобод-выбор веры, слова, печати, передвижений и равенства людей перед законом.
Место: Украина
Представители: П.И. Пестель, А.П. Юнашевский, С.Г. Волконский.
1821-1825 г. Северное общество
Программа: "Конституция". Включала в себя предложения по отмене крепостного права, но при этомземля должна оставаться в руках помещиков, крестьяне могли работать по найму, изменение текущей формы правления (Россия должна была стать Конституционной монархией, что ограничило бы власть правителя, ввод гражданских прав и свобод.
Место: Санкт-Петербург
Представители: Н.М. Муравьёв, С.П. трубецкой, Е.П. Оболенский
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ТАК КАК ОЧЕНЬ сделать конспект? (ниже скину текст) Как жили и чем занимались чебоксарцы в 16-17 в.в. После вхождения в Российское государство чувашские земли разделили на уезды. В каждом уезде на месте одного крупного поселения построили города-крепости. В 1551 г. — Свияжск, в 1555 г. — Чебоксары, в 1574 г. — Кокшайск, в 1589 г. — Цивильск, в 1590 г. — Ядрин. Уезды делились на волости. В каждой волости было десять или чуть больше деревень. В каждом уезде был глава — присланный из Москвы воевода. У него были дети боярские (начальники над военными), пушкари (обслуживали пушки), воротники (стояли у ворот города), оружейники (обслуживали и ремонтировали оружие), стрельцы (солдаты), подьячие (вели разные документы), сторожа, переводчики, палачи. Кроме них в городах жили торговцы и ремесленники. В городах обязательны были тюрьмы и аманатные дворы, где жили аманатчики — заложники от крестьян, головой отвечавшие за поведение своих односельчан. В России тех времен крестьяне могли принадлежать государству, помещикам, церквам и монастырям, царской семье. Подавляющее большинство чувашей (более 80%) были государственными. Поначалу управляли ими чувашские князья — пӳ (пинпӳ — тысячник, çĕрпӳ — сотник, вунпӳ — десятник), тарханы. Эти князья были богаче, чем другие чуваши, имели много земли. Они пользовались льготами, подчинялись воеводе и часто служили вместе с его Иногда и чуваши становились военными или мелкими служащими, но над ними всегда был начальник из русских. Жители одной или нескольких деревень объединялись в общину. Общинники сообща владели землей, лесами, лугами, реками. Сход, состоящий из всех взрослых мужчин общины, делил землю, распределял налоги, судил и наказывал провинившихся, то есть решал все важные во крестьянской жизни. Община вдовам, слугам, больным, объединяла людей на совместные работы на пользу всей деревни — ремонт мостов, дорог, очистку прудов и т.п. Чуваши были очень трудолюбивы, дорожили мнением своей деревни, и осуждение односельчан считалось большим позором.Земля, которую обрабатывало большинство крестьян, считалась гоcударственной и за это надо было платить налоги — деньгами и зерном. На конец XVIII века, в год это составляло по восемь пудов ржи, овса и денег, полученных с продажи 20 пудов ржи. Отдельно приходилось платить за места, где ловили рыбу, охотились, устанавливались мельницы, за пчелиные места в лесах, за свадьбы, куплю-продажу товаров, за оформление документов и т. п. С крестьян же собирали деньги на содержание воевод и других государственных служб. К тому же была очень высокой цена на соль и другие товары, почти не доступные люду. Для крестьянина все это вместе составляло весьма обременительную сумму. И в неурожайные годы положение чувашей особенно ухудшалось. И кроме всего этого существовало много повинностей: заставляли бесплатно перевозить государственные грузы и людей, воинские команды, из своего материала строить и ремонтировать дороги и мосты, работать на казенных заводах, служить на оборонных линиях. На войну с каждых 6 дворов чуваши должны были отправлять одного полностью обеспеченного всем необходимым, в том числе и конем, солдата. Во время сборов налогов воевод всячески обманывали и обворовывали крестьян, унижали и издевались над ними. Заступиться за крестьянина было некому. Все делопроизводство велось на русском языке. И часто бедный крестьянин-чуваш не мог добиться справедливости и оставался ни с чем.
Да, связь есть. Если я не ошибаюсь, об утопическом социализме писал еще Платон, в античную эпоху. Он написал монолог "Государство". В этом монологе шла речь именно о постороении нового типа государства, которое, по мнению Платона было бы идеальным. В нем все делилось поровну, все деньги, успехи и проблемы. Даже детей все люди должны были воспитывать сообща (причем родители даже не должны были знать, кто имеено из детей, их ребенок). В этом государстве, придуманном Платоном, все люди были равны и жили счастливо, стремясь к гармонии - это и есть социализм. Но естественно в реальной жизни это невозможно (поэтому это утопия). Марксизм был основан Карлом Марксом и подробно описан в его работе - "Капитал". Там так же речь идет о гармоничном и счастливом государстве, где нет бедных и богатых, где все равны (по своей суте это тот же социализм). Но к социализму государство никогда не сможет придти, не пройдя стадию капитализма (доказательством тому служит Ленинизм. Ведь именно Ленин в свое время пытался привести нашу страну сразу к социализму, минуя стадию капитализма, и, как мы знаем, ничего не добился, потому что это не возможно). Вывод: между утопическим социализмом и марксизмом очень много общего (в основе и того и другого лежит вера в светлое будущее, с обществом, где все равны), но в тоже время, утопический социализм - это более общее понятие, включающее в себя интелектуальные труды и практические эксперементы многих великих философов, по попытке создать (или хотя-бы обосновать) социализм, на протяжении многих веков, а марксизм - это учение одного определенного человека и его последователей.