Исто́рия Ру́сской це́ркви — история православной церкви на территории исторической Руси, в частности, княжества Киевского, а также Великого княжества Московского, царства Русского, а впоследствии Российской империи, СССР, а после распада последнего в 1991 году — государств, образовавшихся на его территории, на которую продолжает свою исключительную церковную юрисдикцию Московский патриархат.
Современная церковная и светская историография Русской церкви в качестве начальной точки имеет обычно 988 год (подробнее см. в статье Крещение Руси); более традиционная церковная историография возводила историю Церкви в пределах Руси к апостольской эпохе[1]. Первые сведения о существовании христианских общин в Киеве относятся ко второй половине IX века.
Автокефальная церковная организация с центром в Москве де-факто была основана в 1448 году, когда русские епископы самостоятельно, без участия Константинопольского патриарха, избрали и поставили Иону митрополитом и предстоятелем Русской церкви.
С 1589 года предстоятель Русской поместной церкви — митрополит Московский становится патриархом (см. статью Патриарх Московский и всея Руси).
История, излагаемая в настоящей статье, есть история современной Русской православной церкви (Московский патриархат); она до того или иного исторического рубежа есть также история иных религиозных объединений и течений, с точки зрения принятой в них историографии, например старообрядческих, Украинской православной церкви Киевского патриархата, Украинской автокефальной православной церкви и других.
ответ:АБЫЛАЙ ХАН, АБИЛМАНСУР (1711-1781) - государственный деятель, полководец, дипломат. Потомок Жангир хана в пятом поколении. Настоящее имя - Абилмансур. Его дед, как писал Шокан Уалиханов такими воинскими доблестями, что получил грозное и почетное прозвище «Қанішер Абылай» за неодолимую храбрость и ярость в бою». Абылаем был назван по его боевому кличу «Абылай» в честь деда. В детстве оказался сиротой, отмечен факт, что он под именем «Сабалақ» в 10 верстах от Ташкента в местности Каракамыс в 1725 году пас верблюдов Толе бия. Абилмансур стал известен в народе в двадцать лет, когда войдя в ополчение, организованное Абильмамбетом (потомком Есим хана и Жангир хана), объединившим все три жуза на борьбу с джунгарами, под воинственный клич «Абылай» он в единоборстве победил джунгарского батыра Шарыша. После победоносного сражения Абильмамбет подзывает к себе Абилмансура: «Кто ты такой, и что за клич у тебя Абылай?» Абилмансур: «Я - внук Абылая и в качестве клича (урана) взывал к его духу. Тогда Абильмамбет растроганно обнял его и обратился к народу со следующими словами: «Когда-то я слышал, что от Бакы Уали остался единственный сын, так вот он перед нами, если вы одобрите, то ему пристало быть великим ханом». После одобрения со стороны 90 лучших представителей трех жузов Абилмансур был избран великим ханом. Но хотя Абильмамбет собственноручно передал ханство в руки Абылая, по-настоящему с соблюдением формальной процедуры поднятия на белой кошме он садится на трон в 25 лет. Ситуацию красочно описывал Бухар жырау: «В двадцать лет взвился ты храбрым соколом, высоко и гордо поднялась твоя звезда. Удача, успех сопутствовали твоим деяниям. В 25 лет птица счастья села тебе на голову, посадив тебя на трон». В сражениях 1730-1740 против джунгар Абылай обрел славу батыра. В 1738-1741 годы казахские войска под руководством Абылая нанесли сокрушительные удары джунгарским захватчикам. Абылай был взят в плен джунгарами. В исторических документах говорится, что Толе би и Абилхаир хан направили в Оренбургскую администрацию освободить Абылая. Это произошло 5 сентября 1743 года. Новый этап укрепления власти Абылая (1744) совпал с переездом Абильмамбет хана в Туркестан. Будучи дальновидным политическим деятелем, Абылай решил использовать и дипломатические пути, чтобы поддержать народ, уставший от тяжелых боев с калмыками. В августе 1740 года вместе с ханом Среднего жуза Абильмамбетом и 120 старшинами Абылай приехал в Оренбург и дал согласие о принятии Российского подданства. Вместе с тем он не прерывал отношений с Цинской империей, умело используя разногласия между Россией и Китайской империей в интересах Казахского ханства. Все свои силы Абылай отдавал восстановлению независимости страны. В 1752 году руководимое им войско (примерно 15-20 тыс. человек), отбило нападение ойратов. В декабре 1753 года, успешно сражаясь с джунгарами, Абылай освободил значительную часть казахских земель, взяв в плен 3000 калмыков. В 1756 году под руководством Абылая казахи дважды воевали против объединенных сил китайцев и калмыков, в одном сражении потерпели поражение (сам Абылай получил ранение), в другом одержали победу. В 1757 году воины Абылая численностью 6 тысяч успешно боролись против китайских войск, в состав которых входило 40 тыс. человек. В результате китайцы по у Абылая мира. В 1771 году в тяжелых боях с калмыками на побережье реки Мойынты Абылай одержал еще одну победу. Абылай не прекращал борьбу против тех, кто посягал на казахскую землю. В 1754-1755 и в 1764 годы кыргызы напали на некоторые аулы в Жетысу, разгромили отряды батыров Жаугаш, Кокжал Барака и Шынкожы на берегах рек Аксу, Коксу и Шу. В ответ Абылай собрал значительное войско и нанес поражение кыргызам, очистив междуречье Иле и Шу. Таким образом он установил сохранившуюся до нашего времени границу между казахами и кыргызами от Нарынкола до Кордая. Последние 15 лет жизни Абылай вел постоянную борьбу против среднеазиатских ханств. В 1765-1767 годы война Абылая с правителем Коканда Ерденбеком увенчалась взятием городов Туркестан, Сайрам, Шымкент и обязательством Ташкента платить ему дань. Абылай вел длительную борьбу с калмыками. Причиной стала откочевка волжских калмыков в 1771 году (170-180 тыс. войско 40 тыс. человек) в Джунгарию через казахские земли. Узнав об их приближении, хан Младшего жуза Нуралы собрал войско и выступил им навстречу. Вблизи озера Балхаш отряды под предводительством Абылая окружили калмыков. Тогда руководители калмыков Убаши и Галдан-Цэрэн послали послов с о перемирии и принятии в казахское подданство. На военном совете, созванном для обсуждения предложений калмыков, Абылай старался убедить в том, что нет необходимости в истреблении врага. Он предлагает прийти к соглашению с калмыками, дать им возможность перекочевать в Джунгарию через казахские земли.
Подробнее - на -
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
християнізація угорців відбулася з заходу чи зі сходу?
заходу
Объяснение:
вроде бы,я так в тесте ответила нашем