egorova90356684858370
?>

Задание 1. Объясните, в чем заключалась ценность обычаев жылу – тамырство – асар - Задание 2. Приведите примеры не менее 4-х положительных аспектов развития образования и в Казахстане во второй половине XIX века1.2.3.4Задание 3. Опишите значимость наследия Шокана Уалиханова в деле изучения культуры тюркских народов. Критерии оценивания: 1) Укажите не менее 2-х аргументов о значимости научной деятельности Шокана Уалиханова. 2) Приведите не менее 2-х фактов влияния трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры тюркских народов.​

История

Ответы

antongenfon
Добрый день, уважаемый ученик! Спасибо за интересный вопрос. Давайте разберемся, какие свидетельства указывают на значительное влияние Великого Шелкового Пути на городскую культуру средневековых городов Казахстана.

Письменные свидетельства:
1. Торговые записи: Средневековые города Казахстана, расположенные на Великом Шелковом Пути, были известны своими рынками и ярмарками, на которых торговцы из разных стран встречались для обмена товарами. В письменных источниках, таких как товарные грамоты и купеческие контракты, можно найти информацию о торговых связях Казахстана с Китаем, Золотой Ордой, Монгольской империей и другими странами, через которые проходил Великий Шелковый Путь.

2. Дневники путешественников: Многие путешественники оставляли записи о своих путешествиях по Великому Шелковому Пути. Они описывали города, которые они посещали, и передавали данные о существовавших там культурных особенностях. В этих записях можно найти информацию о том, как Великий Шелковый Путь вносил вклад в жизнь городов Казахстана.

3. Географические труды: В различных географических трудах описываются города Казахстана, через которые проходил Великий Шелковый Путь. В этих работах можно узнать о том, какое искусство, архитектура, ремесла и прочие культурные особенности были распространены в этих городах, благодаря связям с другими народами и культурами на Великом Шелковом Пути.

Археологические свидетельства:
1. Археологические раскопки: Благодаря археологическим раскопкам в городах Казахстана, находящихся на Великом Шелковом Пути, было обнаружено множество предметов и артефактов, свидетельствующих о культурном влиянии торговли на этом пути. Например, на раскопках найдены предметы из китайского фарфора, шелка и других товаров, доказывающие интенсивное обменом товарами между городами Казахстана и другими населенными пунктами на Великом Шелковом Пути.

2. Объекты архитектуры: В некоторых городах Казахстана, таких как Отрар и Сузак, сохранились замечательные памятники архитектуры, которые были построены в эпоху Великого Шелкового Пути. Эти сооружения являются свидетельством того, что города на Великом Шелковом Пути развивались как культурные центры с уникальной архитектурой и искусством.

3. Гробницы и похоронные обряды: Археологические находки в городах Казахстана свидетельствуют о важности торговли Великого Шелкового Пути для местной культуры. Например, в гробницах и на кладбищах найдены предметы, инородные для данной местности, что указывает на наличие торговых связей с другими населенными пунктами на пути.

Таким образом, письменные и археологические свидетельства являются важными источниками информации о влиянии Великого Шелкового Пути на культуру средневековых городов Казахстана. Они помогают нам лучше понять, как торговля и обмен товарами через этот путь внесли свой вклад в развитие городов и культуры Казахстана.
Aleksandr
1. Научная картина мира - это совокупность знаний и представлений о мире, которые формируются на основе научных исследований и объясняют природу явлений и процессов. Она включает в себя основные научные теории, законы, принципы и модели, которые помогают нам понять и предсказывать поведение объектов и явлений в нашей вселенной. Но, несмотря на значительные достижения науки, считается, что научная картина мира никогда не является полностью законченной или окончательной. Это связано с тем, что наука постоянно развивается, обновляется и корректируется новыми открытиями и исследованиями.

2. Смена научных парадигм происходит, когда научное сообщество отвергает старую теорию или модель в пользу новой. Одним из примеров может служить изменение представлений о строении Вселенной. Раньше считалось, что Земля является центром Вселенной, но открытие Николаем Коперником гелиоцентрической системы, в которой Солнце является центром, привело к смене научной парадигмы и принятию новой модели.

3. Понятие "научно-технической революции" описывает период, когда происходят значительные научные и технологические прорывы, приводящие к кардинальным изменениям в обществе. Примером такой революции может служить период промышленной революции, когда механизация и компьютерное управление производством привели к новым возможностям и повысили уровень жизни, но также имели и негативные последствия, например, связанные с загрязнением окружающей среды.

"Научно-технический прогресс" - это постепенное развитие научных знаний и технологий, которое приводит к улучшению условий жизни и работы людей. Выражение "цена прогресса" означает, что хотя прогресс приносит множество пользы и новых возможностей, он также сопровождается определенными рисками и негативными последствиями. Например, развитие автомобильного транспорта привело к увеличению удобства перемещения, но также вызвало проблемы с загрязнением воздуха и дорожным движением.

4. Сциентизм - это учение, которое относит все явления и проблемы к предмету научного познания и объяснения. Сциентизм пропагандирует идею о том, что наука является единственным и полноценным источником знаний, а все другие формы познания, включая художественную и религиозную, считаются неправомерными или недостаточно достоверными. Однако сциентизм имеет свои ограничения и недостатки, так как некоторые аспекты человеческой деятельности и опыта не могут быть полностью объяснены или оценены научными методами.

5. "Научность" относится к свойству или характеристике знаний, которые основаны на научном методе и соответствуют признанным принципам и стандартам научного сообщества. "Рациональность" относится к способности применять логику и аргументацию для достижения обоснованных выводов и решений. "Эффективность" относится к достижению поставленных целей или задач с минимальными затратами ресурсов. "Истинность" относится к соответствию знаний или высказываний реальной действительности или фактам.

6. В реальном научном процессе следующая последовательность форм научного познания может иметь место: проблема (установление неизвестного или противоречивого факта или явления), гипотеза (предварительное объяснение проблемы), факт (наблюдаемое или проверяемое явление), теория (обобщенное и систематизированное обоснование фактов и гипотез), концепция (сложная и всеобъемлющая теоретическая модель или идея). Понимание смысла этих понятий важно для понимания научного метода и его применения в исследованиях.

7. Возрастание роли математических методов в современном научном познании объясняется их способностью предоставлять точные и количественные результаты. Математические методы позволяют выявлять закономерности, строить модели и делать прогнозы на основе точных числовых данных.

Общенаучные методы включают, например, наблюдение (систематическое изучение явлений и процессов), эксперимент (использование контролируемых условий для проверки гипотезы), анализ (разложение и изучение сложных объектов или явлений на составные части), синтез (соединение отдельных элементов в целостную систему или модель), индукция (получение общих закономерностей на основе наблюдений и особенностей конкретных случаев), дедукция (получение специфических выводов из общих принципов или законов) и т.д. Они используются в различных областях науки для получения и проверки знаний.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Задание 1. Объясните, в чем заключалась ценность обычаев жылу – тамырство – асар - Задание 2. Приведите примеры не менее 4-х положительных аспектов развития образования и в Казахстане во второй половине XIX века1.2.3.4Задание 3. Опишите значимость наследия Шокана Уалиханова в деле изучения культуры тюркских народов. Критерии оценивания: 1) Укажите не менее 2-х аргументов о значимости научной деятельности Шокана Уалиханова. 2) Приведите не менее 2-х фактов влияния трудов Шокана Уалиханова на изучение культуры тюркских народов.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ooomedray4
Егоркина
pri02
ltdfoliant62
olgamalochinska
ntinyakova
Коробкова1437
Александра Викторович531
ievlevasnezhana7
Inozemtseva Korolev1271
NarekAlekseevich779
kireevatatiana
Aleksandrovich1075
ekasatkina
cherkashenko87543