Объяснение:
Иску́сство (от церк.-слав. искусьство, ст.‑слав. искоусъ — искушение, опыт, испытание[1][2]) — одна из наиболее общих категорий эстетики, искусствознания и художественной практики. Обычно под искусством понимается выражение действительности сквозь призму художественных образов, таким образом искусство может определить человек написавший (обсуждаемую в данный момент) картину. Также искусство — это процесс и итог выражения внутреннего и внешнего (по отношению к творцу) мира[3]. Следовательно, искусство — творческая деятельность, отражающая интересы не только самого автора, но и других людей. «Общеинтересное в жизни, — писал Чернышевский, — вот содержание искусства»[4]. Впрочем, в подобных определениях смешиваются понятия различного объёма и содержательного уровня: искусство, художество, отражение, образное мышление, творчество[5]. Пытаясь избежать подобного полисемантизма, М. В. Алпатов, в частности, был вынужден подчеркнуть различия этих понятий в заглавии своей книги[6]. Определение и оценка искусства как явления действительности (бытия и сознания) — предмет длительных дискуссий. Понимание искусства менялось вместе с эволюцией философских, социальных, эстетических норм и оценок. Долгое время искусством считали культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному[7]. В этом смысле искусством называют мастерство, продукт которого доставляет эстетическое удовольствие. Энциклопедия Британника даёт следующее определение: «Использование мастерства или воображения для создания эстетических объектов, обстановки или действия, которые могут быть разделены с окружающими»[8]. Однако вместе с эволюцией социальных норм, этических и эстетических оценок искусством получила право называться любая деятельность, направленная на создание выразительных форм, не только эстетических и художественных. В схоластических определениях марксистской эстетики советского периода искусство — особый познания и отражения действительности, одна из форм эстетической и художественной деятельности индивидуального и общественного сознания, часть духовной культуры как одного человека, так и всего человечества[9]. Таким образом, критерием искусства является вызывать эмоциональный отклик у других людей. В таких определениях отсутствует собственно конституционная составляющая, отчего возникает смешение двух основополагающих категорий: эстетической и художественной деятельности, что особенно негативно сказывается при оценке как произведений классического, так и актуального искусства XX—XXI веков: постмодернистских форм творчества, постиндустриального дизайна, новейших форм архитектуры. Поэтому часть специалистов вынужденно стала придерживаться более узкой интерпретации: искусством называют собственно художественную деятельность и её результат — художественное произведение.Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Які з тез відносяться до християнства?варіанти відповідей1)Стало державною релігією Римської імперії.2)Визнають Коран за остаточне Святе Письмо.3)Кожен зобов'язаний п'ять разів на день здійснити молитву в певний час, відповідно до встановленого ритуалу.4)В кожному місті створювали свою організацію — общину (громаду) вірян.5)Відвідування Мекки і Медини є обов'язком кожного 6)Першим притулком у Римі були катакомби — підземні ходи природного або штучного походження. 7)Джихад
Объяснение:
По традиции отцом истории называют Геродота.
Хотя он не первый историк. До него в Древней Греции были лотографы - исторические прозаики. Они описывали все события, происходящие вокруг.
Геродот - римский философ. Он жил в 5 веке до нашей эры. Его трудам принадлежит книга "История" в 9 томах.
Ему, можно сказать, повезло. Он жил в период греко-персидских войн. Это серьезное историческое событие. И в его трудах присутствуют свидетельства очевидцев. Вышло так. что он оказался в нужное время в нужном месте. И его труды имели значимость. Поэтому и отцом истории принято считать его.
Хотя иногда отцом истории называют Фукидида. Он жил в том же веке, только чуть позже - лет на 15. Именно на основе "Истории" Геродота он решил написать другую "Историю". Фукидид описал Пелопоннесскую войну. И сделал это более исторически верно и грамотно, без лирических отступлений, не искажая события. Так что про Фукидида тоже не стоит забывать.
Но Фукидида считают родоначальником научной истории. Отдавая первенство все же Геродоту.