Тохтамыш, воюя с Тамерланом, терпел от него поражения, но продолжал военные действия, пока последний в 1394 г. не начал широкомасштабного наступления на правителя Орды. 15 апреля 1395 г. на р. Терек (на территории современной Северной Осетии) Тамерлан нанес крупное поражение Тохтамышу. Хан бежал за Днепр и укрылся во владениях литовского велеликого князя Витовта. Опустошая оставленные Тохтамышем земли, Тамерлан приблизился к владениям русских князей. Узнав о движении его войск, Василий Димитриевич укрепил Москву и с войском вышел к Оке для отражения неприятеля. Из Владимира в Москву была принесена Владимирская икона Божией Матери, перед которой совершались молебны. Тамерлан, разорив Елец, на Москву не пошел, угроза его вторжения миновала. Но 2 месяца спустя ордынский царевич Ентяк вместе с бывшим нижегородским князем Семеном Дмитриевичем напал на Нижний Новгород и взял его. Василий Димитриевич направил сюда войска под командованием своего брата князя Юрия. Узнав о приближении великокняжеской рати, Ентяк и Семен бежали из Нижнего Новгорода, а Юрий 3 месяца успешно воевал в ордынском Среднем Поволжье. Московской рати досталась там богатая добыча, часть ее князь Юрий использовал для церковного строительства в своем удельном центре Звенигороде.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що Ви запам'ятали з курсу "Історія України 7клас"
Религия древних ариев имела довольно сложную структуру: они обожествляли все явления природы, животных, растения и даже деревья и камни. Главным обрядом в их религии было жертвоприношение, в том числе и человеческие.
Арии оставили в наследство после себя сборники священных гимнов и песней – Веды, которые состоят из четырех канонических частей. Много позже Веды были дополнены брахманами, которые старательно разъясняли и толковали законы мироздания и правила поведения для каждой касты в отдельности. Пантеон богов в Ведизме был весьма обширен. Поскольку древние арии были кочевым народом, и именно скотоводство давало им возможности для существования, то и главным богом был Индра – бог грозы и дождя, именно он установил существующий порядок. Кроме этого у ариев был хорошо развит культ предков, но при этом обожествление происходило именно существующих ранее людей, которые своими деяниями давали повод для гордости и служили неким идеалом для последующих поколений.
Греция:
Боги в сознании древних греков не создавали мир одним актом своей воли, но скорее были его управителями;
Боги Древней Греции не обещали человеку бессмертия, религиозные начала у древних греков были ярко эндокосмические, т.е., религия была четко ориентирована на земную жизнь;
Согласно религии Древней Греции, боги были на хорошие и на плохие поступки, как люди;
Религия Древней Греции не создала единого комплекса убеждений, требующего бы их обязательного соблюдения;
Греческие жрецы не играли никакой роли духовного наставника;
Культ Диониса, или Вакха, привнесенный в Грецию с севера Балкан, распространился отдельно от основного культа двенадцатибожия Олимпийских богов, со временем стал все более мистическим и превратился почти в монотеистическую религию, внеся значительный вклад в создание христианского богословия.
И далее разовьем эти тезисы, поговорив об особенностях религии в Древней Греции по недавно опубликованной и заслуживающей внимания книге «Древняя Греция — отражение в современном мире», вышедшей в 2015 г. в критском издательстве Mediterraneo Editions (издано на греч., англ. и рус. яз). Автор: греческий историк и гид Констатинос Скалидис (Konstantinos Skalidis).
Китай:
Конфуцианство разработано реальным человеком по имени Кун Фу-цзы, который добился своего положения упорным трудом и непрерывным обучением. К 40-летнему возрасту этот человек открыл собственную школу, в которой обучал людей всех поколений правилам жизни. Он принимал наличие высших сил и их влияние на жизнь и судьбы людей. Но объектом его изучения были традиции и ритуалы, которые привносят в жизнь порядок. Сам Конфуций только преподавал, в письменной форме его изложили ученики. В книге «Лунь Юй» собраны основные афоризмы Учителя, его высказывания по различным аспектам жизни общества. Этот труд чрезвычайно популярен среди китайцев, это самое цитируемое издание в Поднебесной.