rinata542
?>

Московское гос-во и его соседи во второй половине XV в. ответ с причиной и результатом Даю 100 б.

История

Ответы

dimalihachew

Московское государство и его соседи во второй половине XV века

Московское государство в 15 веке именовалось как Великое княжество Московское.

Соседи: Великое литовское княжество и Золотая орда – отношения выстраиваются по принципу заключения династических браков.  

Например, Василий 1 был женат на дочери князя Великого литовского княжества Витовта. Но отношения Литвы и Москвы было неоднозначным. Например, в середине 15 века в 1449 году Василий Васильевич заключает договор с Казимиром 4 и регулирует невмешательство Литвы в во Москвы с Новгородом.  

Но Золотая Орда претерпевает проблемы и распад. Поэтому мы можем упомянуть и Казахское, и Казанское, а также Астраханское, Крымское княжества и Большую Орду как соседи. После обретения независимости от Золотой Орды Великое княжество Московское рас свое влияние на отдельные части развалившейся Орды, в частности, на Казанское ханство, Астраханское и Казахское.  

У Великого княжества Московского были и малые соседи, которые вместе в конце 15 века будут представлять единое государство – Русское царство. Среди «малых» соседей был Новгород, Ярославль, Ростовское княжество, Тверское княжество, а также всегда спорные Смоленск и Чернигов.

Объяснение:

rina394992
Декларация прав человека и гражданина 1789 г. 26 августа 1789 г. Учредительным собранием был принят важнейший документ революции — Декларация прав человека и гражданина. 
Составленная как программа революции, она, по замыслу ее творцов, должна была содействовать успокоению народа, сохранению «братского единства» . Вместе с тем ее содержание в немалой степени определялось своеобразием конкретно-исторического момента, переживаемого страной. Тогда еще не произошло размежевания политических сил в революционном лагере, заинтересованность в победе революции предопределяла общую направленность их антифеодальной борьбы. Часть революционеров и их идеологи еще верили в возможность немедленного торжества идеалов свободы, равенства и братства. Но немало было и таких, кто хотел видеть в Декларации сумму абстрактных принципов, к которым должно стремиться общество, но которые не обязательны к немедленному претворению в жизнь. «Задачи Декларации, — говорил в своем выступлении в Учредительном собрании один из его ведущих депутатов, Дюпор, — заключаются в том, чтобы выразить истины для всех времен и народов. Что в том, если она и будет противоречить отчасти той конституции, которая будет принята нами? » Показательно, что это заявление не вызвало возражений правящего большинства, уже во время принятия Декларации допускавшего возможность отступления на деле от ее наиболее прогрессивных положений. 
История показала, что творцам Декларации, среди которых важная роль принадлежала Лафайету, Сиейесу, Мирабо, Мунье, Дюпору, не удалось «примирить» народные массы с новым правительством. Но это не умаляет значимости проделанной ими работы. 
Четкость формулировок Декларации, строгая, логически обоснованная взаимосвязь всех ее положений свидетельствуют о высоком уровне теоретической подготовки авторов документа. Им удалось в предельно концентрированной форме изложить главные выводы прогрессивной политической мысли Франции XVIII в. относительно принципов ее будущего общественно-политического строя. Во многом это явилось следствием гигантской работы, проделанной французскими философами и политическими мыслителями задолго до революции. Авторы Декларации основывались в первую очередь на трудах энциклопедистов. Кроме того, на их творчество оказали заметное влияние произведения английских ученых. В качестве конкретного образца они имели перед собой американскую Декларацию независимости 1776 г. , Виргинскую декларацию прав 1776 г. , а также документы отечественной государственно-правовой истории: декларации французских Генеральных штатов, ремонстрации парижского парламента и др. 
Декларация была сформулирована в духе общенационального манифеста, торжественно провозглашающего права свободных людей, свергнувших господство абсолютизма: «Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах»
Пронкина_TEST1682

Одним из главных доказательств кочевого образа жизни и верований скифов является золотая царская пектораль, найденная русскими археологами в 1971 году в кургане Толстая Могила.  

Данное украшение было изготовлено греческими мастерами-ювелирами по заказу представителей скифской знати. Это золотое украшение представляет собой нашейное полукольцо, выполненное из золота и украшенное по всей длине множеством фигурок животных и людей. Большое количество этих фигурок изображают лошадей, а это было доказательством кочевого образа жизни скифских племен.  

Лошади являлись главной ценностью кочевников, так как позволяли преодолевать большие расстояния с большим количеством груза. Помимо лошадей, на пекторали изображены также мифические крылатые животные, что говорило многое о верованиях скифов.  

Изображения расположены по всей окружности и говорят о цикличности этой и загробной жизни людей. В них можно увидеть сцены из сказаний скифской культуры, особенности быта и жизнь после смерти человека. Золотая пектораль считается истинным шедевром эллино-скифского искусства, и была предназначена для украшения царской персоны на важных событиях. В данный момент она находится в Киевском музее исторических драгоценностей Украины.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Московское гос-во и его соседи во второй половине XV в. ответ с причиной и результатом Даю 100 б.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

veniaminsem
artem
Giurievna1977
Светлана
Rustamov741
warlordkolomna
mado191065
Boldinova-Marianna
waspmoto6188
vfif-804828
Кононова-БЕСКРОВНАЯ
Назовите крупнейшие монастыри 15-16 века
Chervonnaya-Aleksei
sbraginets
mokeevahelena
filippovev1