Русская буржуазно-демократическая революция началась в 1905 году и продлилась до 1907 года, являясь важнейшей предпосылкой к революции 1917 года.
Основными предпосылками революции являлись ограничения политических свобод большинства российского населения, отсутствие существенных изменений в аграрном вопросе после отмены крепостного права в 1861 году, крайне тяжёлые условия труда на заводах и фабриках.
Главным тезисом революции было ограничение самодержавия. Революция включала в себя три этапа:
1. Начало. Причиной стачки послужило увольнение рабочих на Путиловском заводе. Результатом была петиция с требованием объявить свободу слова , включить обязательное бесплатное образование и привлечение к ответственности перед народом министерств.
2. Основные события. Масштабы приобрели всероссийский рнзонанс, стачки пошли по всей стране и переросли в общероссийскую стачку, в которой приняло участие около 2-х миллионов человек. Правитель был вынужден издать манифест, согласно положениям которого все люди могли бы получить гражданские свободы, к работе в Государственной Думе допускались любые слои населения, ни один закон не мог быть принят без разрешения Государственной Думы.
3. Итоги и результаты. На третьем этапе был опубликован основной свод законов:подписан указ, который разрешал крестьянам получать земли в личное пользование после выхода из общин, манифест об освобождении от обязанностей думы и одобрение нового избирательного закона.
Как итог, самодержавие было ограничено Государственным Советом и Государственной Думой, у граждан появились политические свободы, крестьяне были наделены правом на землю. На этом революция была окончена, но ее успехи итоги являлись лишь промежуточными.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1) Дайте определение понятиям 1) Сенат 2) самодержавие 3) оброк 4) аристократия 2) С какими событиями связаны эти даты 1) 1703г. 2) 1725г. 3) 1783 г. 4) 1700-1721г. IV)Прочтите отрывок и укажите имя царя, чьё царствование характеризует историк «Я не разделяю довольно обычного пренебрежения к значению этого кратковременного царствования…это царствование органически связано как протест – с правлением матери, а как первый неудачный опыт новой политики, как назидательный урок для преемников в будущем. Инстинкт порядка, дисциплины и равенства был руководящим побуждением деятельности этого императора, борьба с сословными привилегиями -его главной задачей»