Лютеранство.
Основатель -- Мартин Лютер.
Лютеранство предполагает, что между человеком и Богом не нужен посредник, религиозные обряды второстепенны. Лютеране считают, что "после грехопадения Адама все люди рождаются грешными, то есть в состоянии прирожденной не не нарушать Божью волю. Посему, неизбежно все они навлекают на себя Божье осуждение, перед которым никто из людей не в состоянии оправдаться своими собственными силами или поступками. И поэтому Оправдание может быть только благодатью Бога через одну только веру человека".
В лютеранской церкви священниками являются простые люди, им разрешено состоять в браке. Скромные храмы, часто нет икон и сложных обрядов. Богослужение ведётся на местном языке. Распространено в Дании, Швеции, Норвегии и Чехии.
Англиканство.
Основатель -- Генрих VIII
Имеет сходство как с лютеранством, так и с католичеством. Богослужение ведётся на английском языке. Глава церкви -- король, разрешено состоять в браке (близко к лютеранству). Богатые храмы, есть дорогостоящие обряды (близко к католичеству). Распространено в Англии (отсюда и название).
Главный доктринальный документ англиканства — Тридцать Девять Статей, принятый в на Соборе 1563 на «Статьи» были приняты в качестве закона парламентом в 1571. В догматике сочетаются положения протестантизма о личной верой и римского католицизма о силе Церкви.
Кальвинизм.
Основатель -- Жан Кальвин. "Догмат о предопределении" -- и нищета, и богатство идут от Бога. Кальвинизм признаёт только 2 обряда: крещение и отпевание. Кальвинистам не разрешалось носить яркую одежду, женщинам запрещалось делать завивки (т.к. это течение проповедовало скромность и умеренность во всём). Кальвинизм получил распространение в таких странах, как Нидерланды, Англия, Шотландия, Франция, Польша, Беларусь.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Религиозная политика 18 века в России
Религиозная политика Российского государства по отношению к иноверию и иноверцам на протяжении XVIII столетия, оставаясь во многом преемственной, не была лишена изменений и постепенно эволюционировала в направлении от нетерпимости к толерантности. Идеи, обусловливавшие содержание правительственного курса в духовно-религиозной сфере, факторы, предопределявшие его колебания и вызвавшие, в конечном итоге, переход к политике веротерпимости, составляют важную исследовательскую проблему.
Выявлению общих черт и особенностей религиозной политики государства, диктуемой другими направлениями внутриполитической деятельности, ролью православия как государственной религии и интерпретацией этой роли, рациональными и эмоциональными факторами, в том числе отношением к иноверию и иноверцам литературное наследие российских правителей, государственных деятелей, публицистов, проповедников XVIII в. Источниковедческий анализ показал большие информативные возможности в этом отношении документов, авторами которых являются Петр I, Екатерина II, В.Н. Татищев, М.М. Щербатов, И.И. Неплюев, Д.Б. Мертваго, Феофан Прокопович, Димитрий Сеченов и ряда других идеологов и проводников
Упадок идеи секуляризации обусловил переоценку в европейской историографии роли религии в Европе XIX в., однако на сегодняшний день в историографии истории Российской империи такая переоценка теоретически и эмпирически выражена недостаточно. Вероисповедание, без сомнения, было чрезвычайно важным фактором в таком многоконфессиональном государстве, как Российская империя. И нигде в ее пределах конфессиональный вопрос не был более всеохватным, более острым, чем в Прибалтике некогда оплоте независимого немецкого лютеранства, а с 1830-х годов мишени для самого Российского государства и Православной церкви. Данное исследование дает основание предполагать, что религия была основной проблемой в этой неассимилированной пограничной области, все более тяготеющей к интеграции в рамках централизованного государства, и что Российское государство предоставляло значительную, но не постоянную Русской православной церкви; данная религиозная политика служила не интеграции, а отчуждению как лютеран, так и православных; наконец, прибалтийский конфессиональный конфликт, проникая в новый транснациональный век глобализации, глубоко затрагивал международный статус России и ее внешнюю политику.
Объяснение:
надеюсь