Vasilisan
?>

Тауекел хан тулгалык касиеттери​

История

Ответы

Yanusik24
В числе наиболее важных итогов Английской революции были уничтожение абсолютизма, удар по феодальной собственности, которая фактически превратилась в буржуазную. Революция обеспечила свободу торговли и предпринимательства от пережитков феодализма. Принятый в 1679 г. Хабеас корпус акт был предназначен обеспечить неприкосновенность личности членов вигской партии. Издание этого закона было вызвано произволом королевской власти в производстве арестов. Суть процедуры состояла в том, что лицо, считающее, что его арест является незаконным, имело право обратиться к одному из верховных судей с выдать приказ Хабеас корпус. Билль о правах 1689 г. устанавливал следующие важные конституционные положения:

-объявляются незаконными такие действия, как приостановление или ис-полнение законов королевским повелением без согласия парламента, изъятия из законов или их исполнение, сделанное в таком же порядке;

-объявляется незаконным взыскание сборов в пользу и в распоряжение короля без согласия парламента;

-объявляется незаконным набор или содержание постоянной армии в пре-делах королевства в мирное время без согласия парламента.

Провозглашается ряд неотъемлемых прав подданных: право обращения с петициями к королю и незаконность какого-либо преследования их за это, сво-бода слова, суждений и актов в парламенте, недопустимость требования чрез-мерных налогов, чрезмерных штрафов, жестоких наказаний, незаконность чрезвычайных судов.

Акт о престолонаследии 1701 г. устанавливал следующие важные конституционные положения: воспрещалось лицам, рожденным вне Англии, Шотлан-дии и Ирландии, а также вне зависящих от них владений, быть членами Тайно-го совета или одной из палат, а также занимать военные или гражданские должности и принимать от короны.

Устанавливается принцип контрассигнатуры, согласно которому акты, помимо подписи короля, скреплялись подписью соответствующего министра, ко-торый нес за него политическую ответственность. В 1711 г. правило контрас-сигнатуры было дополнено. Устанавливался принцип неответственности мо-нарха, выраженный формулой «Король не может делать зла» .

Устанавливается принцип несменяемости судей. Отстранить их от должности можно только по решению парламента. Тем самым судебная власть была отделена от исполнительной и в правовой системе Англии окончательно вос-торжествовал принцип разделения властей.

Таким образом к концу XVIII в. в Англии были введены в действие три за-кона (Хабеас Корпус акт, Билль о правах, Акт об устроении) , которые и соста-вили конституцию английской монархии. Особенность конституции этой страны состоит в том, что она не представляет собой единого законодательного акта

Важное значение имело принятие в 1651 г. Навигационного акта, в соответствии с которым внешнеторговые перевозки могли совершаться лишь на английских кораблях или на судах страны, производившей этот товар. Закон подорвал посредническую торговлю и судоходство самого сильного соперника Англии – Голландии. Политическим итогом революции стало начало складывания в Англии правового государства, гражданского общества. Идеи республиканского устройства, народоправия, равенства всех перед законом, которые несла революция, оказали влияние на историю других государств Европы.
abuzik

Целью воспитания Н.И.Новиков считал формирование активной добродетельной личности и призывал людей к нравственному самосовершенствованию, считая, что они станут добродетельными, если будут и образованными.

Полагал, что задачу воспитания юношества должно взять на себя общество.

Считал необходимым любить и уважать детей, воспитывать их на положительных примерах, заставлять вдумываться в мотивы своих поступков, постоянно упражняться в нравственных действиях, воспитывать любовь к правде и твердое намерение отстаивать истину.

В журнале "Прибавлений к Московским ведомостям" Н.И. Новиков напечатал статью "О воспитании и наставлении детей". В ней автор призывал к разработке педагогики как теории воспитания, утверждал, что есть уже "довольно материалом для сии науки, которую можно назвать педагогикой". Таким образом, Н.И. Новиков впервые в русской педагогической литературе объявил педагогику наукой и подчеркнул, что она "есть особенно тонкая наука, предполагающая себе многие знания и в исполнении требующая много наблюдательного духа, внимания и практического рассудка".

Основной задачей воспитания Радищев считал формирование человека, обладающего гражданским сознанием, высокими нравственными качествами, любящего больше всего свое отечество.

В отличие от многих современных ему мыслителей он полагал, что настоящим патриотом может быть только человек активно бороться с самодержавием за благо угнетенного народа. Эти возвышенные мысли он изложил в своем замечательном сочинении «Беседа о том, что есть сын Отечества». .

Он указывал, что крепостнический строй препятствует духовному развитию крестьянских детей, глушит их природные притупляет их сообразительность, требовал воспитания для всех детей вне зависимости от их сословного положения и считал, что одним «из величайших пунктов конституции государства является воспитание, как общественное, так и частное».

Радищев выступал против слепого подчинения детей воле родителей. Он указывал, что взаимоотношения родителей с детьми не их частное, а глубоко общественное дело. «Если отец в сыне своем видит своего раба, а власть свою ищет в законоположении, если сын почитает отца наследия ради, то какое благо из того обществу? Или еще один невольник в прибавок ко многим другим, или змея за пазухой...» Радищев считал, что отношения родителей к детям должны быть основаны на взаимном уважении, любви, разумной требовательности; в этом одинаково заинтересованы все общество и каждый отдельный гражданин.

Радищев критиковал индивидуалистическую концепцию воспитания Руссо, едко высмеивал его поклонников, указывал на несообразность их воспитательных средств и методов, «эмилеподобных представлений по лесам, лугам и нивам», возражал против идеализации детской природы. В то же время он призывал считаться с природными особенностями детей. «Признавая силу воспитания, мы силу природы не отъемлем, - писал он, - воспитание, от нее зависящее, или развержение сил останется во всей силе, но от человека зависеть будет учение употреблению оных, чему будут всегда в разных степенях обстоятельства и все нас окружающее».

Главное в формировании человека, по Радищеву, не его природные данные, а обстоятельства жизни, все те социальные факторы, которые окружают человека.

Критикуя закрытые, изолированные от окружающей жизни воспитательно-образовательные учреждения, Радищев указывал на необходимость такой организации воспитания, которая бы «наклонять человека к обществу». Он считал, что в условиях изолированного от общества воспитания нельзя сформировать человека с общественными стремлениями, интересами и наклонностями. В своих произведениях «Житие Федора Васильевича Ушакова», «Путешествие из Петербурга в Москву» он отмечал, что в формировании «истинных сынов Отечества» огромную роль играет их повседневное участие в борьбе с деспотизмом, насилием, несправедливостью.

Радищев стоял в ряду лучших мыслителей своего времени. Он оказал несомненное влияние на зарубежную общественную мысль XVIII века. Бюст Радищева был выставлен в Париже в период французской буржуазной революции. Его «Путешествие из Петербурга в Москву» в рукописном виде рас среди деятелей французского Конвента. Эта книга была переведена в Лейпциге на немецкий язык. Но особенно велико было влияние Радищева на развитие революционно-демократической мысли в России.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Тауекел хан тулгалык касиеттери​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Alyona
Sergei Gaishun
kalina1372
askorikova
BelyaevNadezhda223
troyasport
Bogdanov
ivanandrieiev1984268
Styazhkin395
Platon
daskal83
dearmaria
nadezhdasvirina
af-rc7893
deadnobody