Эпоха Канси считается «золотым веком» имперского Китая.
Канси (1654-1722 гг.) стал правителем в возрасте 7 лет в связи со смертью отца. Его регенты не смогли оказать должного сопротивления князю Обою, который захватил престол на целых 8 лет. В 1669 году подросший Канси и его дядя Сонготу устранили самозванца. Престол перешел Сонготу на 9 лет.
За это время Канси получил высшее образование, стал ярым поклонником конфуцианства, изучал текущее положение Китая. Выявив проблемы и точки прогресса государства, в 1670 году он издает «священный указ», составленный на основе разработанных им же «16 заповедей».
В 1679 году Канси становится императором. Он полностью взял бразды правления в свои руки и вытащил Китай из многолетнего застоя, связанного с войнами. Захватив Тайвань в 1683 году, китайцы налаживают морскую торговлю. Иезуиты избавились от гнета и гонений, многие стали советниками правителя. Он обращался к ним с вопросами о науке и дипломатических отношениях. Достойным вкладом в культуру стал словарь китайских знаков, изданный императором.
Император Юнчжен (1722-1735 гг.) несколько изменил политику отца. Он расширил систему докладов компетентных советников в вопросах государственных дел. Позже создал Военный совет. Меры по борьбе с коррупцией давали хорошие результаты. Юнчжен отстранил родственников от управленческих позиций. Решение о передаче престола император принимал сам. Он тоже был последователем конфуцианства, много времени уделял развитию культуры и образования. Защищал народ от отрицательных действий со стороны чиновников.
Император Цяньлун (1735-1796 гг.) отличался от предков нестандартным подходом к своему титулу. Он считал, что не обязан вовлекать кого-либо к делам государства. Распустив Военный совет и отстранив многих советников, он еще и помиловал арестованных его отцом чиновников. К власти снова допускались родственники. Все это привело к ослаблению империи, что нельзя было не заметить. Спустя несколько лет Цяньлун, убедившись в ошибочности принятых им решений, восстанавливает все введенные отцом правила. Так, несмотря на небольшой период кризиса, он успел поднять Китай до былых высот.
Объяснение:
Объяснение:
Дарий I (522-486 гг. до н. э.) , называемый также "Великим", был персидским царем. Великий завоеватель и главный основатель Персидской Империи, он более всего известен в истории Древнего Мира благодаря своему неудачному нападению на Грецию, которое закончилось битвой при Марафоне.
Хотя Дарий был превосходным солдатом и расширил свою империю на восток, север, и на запад в Европу, он представлял себя на завоеванных территориях, как организатор и законодатель, а не как простой завоеватель. Некоторые из его законодательных работ были поразительно оригинальны. Но смешивание старого и нового, дало ту высокую важность, которую имели его идеи для Персии. Он разделил империю на 20 огромных областей, названных сатрапиями, каждой из которых управлял назначенный царем губернатор, которого называли сатрапом, и который имел административный, военный, финансовый, и судебный контроль над вверенной ему областью. Чтобы проверить таких сильных подчиненных, Дарий также назначал заместителя сатрапа, который был подотчетен непосредственно Царю. Постоянные гарнизоны при командующих, независимых от сатрапа, были размещены стратегически, поскольку представляли собой силу - противовес сатрапу.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе на тему «шокан уалиханов первый казахский учитель». 1.Укажите до 2х аргументов о значимости наследия шокана уалиханова. 2.Приведите один из фактов что Ш.Уалиханова занятием наукой. 3.Сделайте вывод о значимости вклада развитии науки Ps.
Чокан (Мухаммед-Ханафия) Валиханов родился в ноябре 1835 г. в крепости Кушмурун (близ Костаная) в семье старшего султана Аман-Карагайского округа Чингиса Валиханова. Свои детские годы он провел сначала в Кушмуруне, а потом в Сырымбете – усадьбе своей бабушки Айганым (современная Северо-Казахстанская область). Чокан рано развился, уже в детстве определились основные черты его духовного склада. Осенью 1847 г. 12-летний Чокан, оставив родную степь, в сопровождении отца прибыл на учебу в Омский кадетский корпус. Глубокие знания и необыкновенная память юного Чокана, соединенные с трудолюбием и высокими моральными качествами его личности, вызывали восхищение у многих преподавателей корпуса. Особенно проявились незаурядные Чокана в изучении истории, географии и восточной филологии, и всем этим он обратил на себя внимание. Сильное влияние на развитие Чокана оказал литератор и ориенталист Н.Ф. Костылецкий, а также преподаватель истории Гонсевский. В стенах кадетского корпуса зародилась дружба Чокана Валиханова с выдающимся ученым Г.Н. Потаниным. Высоко ценили эрудицию молодого Валиханова, особенно в области восточной литературы С.Ф. Дуров, П.П. Семенов-Тян-Шанский, Н.М. Ядринцев. Чокан был близко знаком с русским писателем Ф.М. Достоевским, отбывавшим каторгу вместе с С.Ф. Дуровым в омской крепости. В 1853 г. в возрасте 18 лет Чокан окончил кадетский корпус и был выпущен корнетом «по армейской кавалерии». Общественная и литературная деятельность Чокана Валиханова началась сразу после окончания учебы. Формально он был определен офицером 6-го кавалерийского полка Сибирского казачьего войска, но фактически оставлен при генерал-губернаторе Западной Сибири, а через год назначен адъютантом генерала Гасфорта, управлявшего тогда Западной Сибирью и северо-восточными районами Казахстана. Одновременно по линии Главного управления края на Ч. Валиханова была возложена должность офицера особых поручений. Чокан, жаждавший служить своей родине, стремился к плодотворной, творческой деятельности. В 1854–1857 гг. Чокан принимает энергичное участие в решении вопроса о мирном присоединении казахов Старшего жуза и киргизских племен бугу, сарыбагыш и солту к России. Одновременно он начинает усиленно изучать географию, историю, обычаи, народную поэзию казахов и киргиз. В 1855 г. Чокан принял участие в поездке генерала Гасфорта и совершил большое путешествие по Центральному Казахстану, Семиречью и Тарбагатаю. Маршрут его пролегал от Омска на Семипалатинск, оттуда через Аягуз и Капал в Заилийский Алатау, где в это время происходила закладка укрепления Верного. Это путешествие положило начало глубокому научному изучению Валихановым истории казахского народа и его быта. Чокан собирал материалы по статистике, обычному праву и древней религии казахов. В 1856 – 1857 гг. он принимает участие в крупной военно-научной экспедиции, организованной под руководством полковника М.М. Хоментовского. Целью экспедиции было ознакомление с киргизским народом и съемка бассейна Иссык-Куля. «Путешествие мое, – пишет Валиханов, – по свойству пройденной местности, можно разделить на два периода. Первый период заключает путь мой по Джунгарии, т. е. в Семирецком и Заилийском крае и на озеро Иссык-Куль... Я посетил Джунгарию в первый раз в 1856 году и участвовал в первой экспедиции, предпринятой полковником Хоментовским на озеро Иссык-Куль. Потом три месяца жил в Кульдже. Всего в Джунгарии я находился пять месяцев и успел осмотреть этот край вдоль и поперек от Ала-Куля до Тянь-Шаня, на который я поднялся в том году по реке Джиргалан». Во время этой поездки Чокан собрал орнитологическую и энтомологическую коллекцию, составил гербарий, изучил флору и фауну Семиречья и Иссык-Куля, принял участие в съемке Иссык-Куля, в результате которой на новой карте были изменены форма и контуры его берегов. В этой экспедиции молодой исследователь впервые обратил внимание на знаменитую поэму киргизского народа «Манас», сделал ее первую научную запись, осуществил частичный перевод на русский язык. Он впервые подвергает поэму историко-литературному анализу, разбирает образ ее легендарного героя Манаса, а также других персонажей поэмы. В начале августа 1856 г. Чокан Валиханов направляется в Кульджу. По пути он посетил ряд пограничных пунктов Западного Китая. Ч. Валиханов пробыл в Кульджинском крае около трех месяцев, затем, с наступлением глубокой осени, вернулся в Омск. Поездка 1857 г. являлась для Валиханова по существу пробным шагом перед его экспедицией в Кашгар. Географические и исторические исследования молодого казахского ученого через посредство П. П. Семенова-Тян-Шанского стали известны в научных кругах Петербурга. 27 февраля 1857 г. Чокана Валиханова избрали в состав действительных членов Русского географического общества, что означало признание его выдающихся заслуг перед русской наукой. Расцвет научной и просветительской деятельности Валиханова относится к концу пятидесятых – началу шестидесятых годов XIX столетия.
Объяснение: