Отрицательные положения:
а)Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика,но не меньше,чем на четыре года службы - это по-моему отрицательный момент цехового устава, так как это ограничение мешает мастерам брать сразу несколько человек на обучение, а это приводит к снижению количества будущих цеховиков; в частности, это мешает особым мастерам своего дела передавать свое мастерство как можно большему количеству подмастерий.
б)Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа - на мой взгляд, это отрицательное положение цехового устава, так как оно приводит к снижению продуктивности цеховиков.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В учебнике Федоров И.Н, Андреев И.Л История России 6 класс в параграфе 23-25 найдите 20 слов и составьте из них кроссворд
Раннее средневековье называют «темными веками». В это время в Западной Европе ярко прослеживался глубокий упадок культуры. Были запрещены чтения книг древних авторов, изучение математики. В V-X веке в Западной Европе царило невежество и безграмотность. Культурный подъем начался в годы когда у власти был Карла Великий.
Первыми учебными заведениями стали школы при монастырях и церквях. Обучение было платным, велось на латыни и посещали такие школы дети зажиточных горожан, феодалов. В школе учились только мальчики. Три года обучали письму, заучивали таблицу умножения, пели церковные песни и постигали основы католического вероучения.
Более крупные школы давали образование посерьезнее. Здесь изучали грамматику, риторику, арифметику, геометрию, астрономию, диалектику и музыку. Обучение нередко растягивалось на 12-13 лет. С XI века число церковных школ растет. Появляются светские, городские частные и муниципальные школы. Церковь не так сильно влияла на них. Растущим городам и крепнувшим государствам нужны были образованные люди. Нужны были врачи и чиновники, судьи и учителя. К образованию все чаще приобщалась знать. На базе кафедральных школ, либо в городах стали возникать университеты. Первым университетом был Парижский университет. В него входило около 7 тыс. преподавателей и студентов. Студенты и преподаватели объединялись в «университет» т.е общину, корпорацию. Университеты добились самоуправления, сами выбирали руководителей, имели собственный суд. Во главе созданных по предметам факультетов стояли деканы и избираемый студентами и преподавателями ректор. В средневековом университете было три факультета: юридический, медицинский и философский (богословский). Перед поступлением нужно было пройти подготовительный - артистический факультет. Здесь преподавали 7 свободных искусств. В XIV-XV веке появляются коллегии. Сначала это были общежития студентов. Со временем там стали проводить лекции и диспуты. Парижский университет был самой крупной высшей школой средневековья. Еще громкой славой пользовался Болонский, Кембриджский, Оксфордский и Краковский университеты.