Противником русской армии во время Швейцарского похода Суворова, была сто тысячная французская армия под руководством генерала Массена. Русские хотели соединиться с армией Римского–Корсакова и австрийцами для дальнейшего совместного похода на Францию.
Швейцарский поход был задумкой правительств Австрии и Англии, и его главной целью было – выбить французов из Швейцарии. Русская армия в одиночку должна была решить эту задачу, потому что австрийцы должны были освободить Бельгию.
У Александра Васильевича Суворова был свой план действий, он был проще и надежнее, однако правительство посчитало иначе. Российской Империи никогда не везло с союзниками, так было и в этот раз. Союзники не ставили перед собой цели полного разгрома агрессивной Франции, они хотели лишь вернуть захваченные земли.
Александру Васильевичу предстояло совершить опасный переход из Италии на север, пройти через горы и соединиться с армией Римского–Корсакова, а так же с австрийцами. После соединения предстояло начать наступление на французские территории. Во время перехода русская армия должна была изгонять французов из захваченных территорий.
Начало похода задержалось на целых десять дней, союзники никак не могли обеспечить русскую армию всем необходимым. Не было ни продовольствия, ни боеприпасов, об одежде вообще не приходилось говорить. Ситуация была сложной успешно завершить Швейцарский поход Суворову должен был его опыт и воинский талант.
Александр Васильевич намеревался пройти сквозь Рейс и зайти в тыл французским войскам. Русский полководец выбрал самый короткий маршрут похода, он же был и самым трудным. Русские взяли перевал, а на другой день смогли перейти «чертов мост». Это был очень опасный маневр. Французы, считали, что перейти через мост невозможно, и, пренебрегая осторожностью, забыли его заминировать. Тем временем австрийцы сняли часть своего войска и отправили в Бельгию. Корпус Римского–Корсакова был разбит, его остатки смогли выбраться из окружения, потеряв обоз и артиллерию.
Армия Суворова тоже попала в окружение, и у солдата оставалось два пути, победить или погибнуть. Армия устала, остро не хватало продовольствия. Но благодаря мужеству и смелости русских солдат, а также гению Суворову, армии удалось выйти из окружения. Через горы полководец сумел вывести в Австрию 15 тысяч русских солдат и офицеров, 1500 пленных.
После Швейцарского похода, Александр Ваильевич получил звания генералиссимуса и был отозван в Россию. Великий полководец возмущался поведению австрийских властей, и негодовал: «Вместо Франции, благодаря неумелым действиям Австрийского правительства, погрязшего в коварстве, мы отправились домой…»
Образование
Реформы Екатерины II касались не только сферы управления, сословной организации и экономики. Среди важнейших следует называть реформу образования. Будучи прилежной ученицей философов-просветителей, Екатерина понимала, что успех любых социальных преобразований зависит от уровня просвещенности народа, от его воспринимать новое. Ей было очевидно, что недостаточно дать человеку лишь определенный набор знаний (как это было при Петре), но необходимо изменить его психологию, ценностные ориентиры, нравственные основы личности. Среди комиссий, созданных Екатериной уже в 1763 г., была и Комиссия по народному образованию, разработанный ею законопроект так и не был реализован.
Однако к концу 1770-х гг. стало ясно, что система Бецкого не дает ожидаемых результатов. Изолировать воспитанников от окружающей жизни было невозможно хотя бы потому, что детей учили люди, выросшие в иных условиях. Кроме того, отдельные созданные училища еще не образовывали системы народного образования. В 1782 г. по указу Екатерины была создана Комиссия об учреждении училищ, в составе которой работали специально приглашенные в Россию видные педагоги из Европы. Комиссия разработала план создания двухклассных училищ в уездах и четырехклассных в губернских городах. В их программы были включены математика, история, география, физика, архитектура, русский и иностранный языки. Специально для этих училищ Бецкой и Екатерина написали книгу “О должностях человека и гражданина”, в которой популярно излагались воззрения просветителей на такие разные понятия, как душа и добродетель, обязанности по отношению к Богу и обществу, государству и ближним; приводились также сведения по гигиене, советы по домоводству. В последующие годы были изданы ряд пособий для учителей, инструкции, учебники.
В результате всех этих мер в России впервые возникла единообразная система учебных заведений с общей методикой преподавания и организации учебного процесса, основанного на классно-урочном обучении. Народные училища были бессословными, но существовали они лишь в городах, и это практически закрывало доступ к образованию для крестьянских детей. В этом заключался основной недостаток реформы. Но создать в это время более разветвленную сеть школ государству было не под силу хотя бы потому, что не было еще достаточного количества учителей. В целом же масштаб и долговременное значение всего, что удалось сделать, были поистине грандиозны.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Битва в которой Греки окончательно сломили персов (490 г до н. э.) при ком ?
это битва при Платеях.)))