Начавшаяся в 1939 году Вторая Мировая Война была неизбежна. Схлестнулись воедино все условия для её возникновения.
«Семяна» нового вооруженного столкновения с вовлечёнными в него странами мира, были «посеяны» во время окончания Первой Мировой войны. Победители растоптали и унизили монархию, некогда сильную, успешную и процветающую Германию. Немецкий народ был ограблен, армия разбита и разгромлена. Германия лишилась своих колоний, а вместе с ними и территории величиной семьдесят квадратных километров. В общем, Венская система отвечала интересам узкого круга стран, в которые Германия, да и СССР, не входили.
Стране, которая долгое время считала себя выдающейся в военном деле, запретили отныне иметь собственный флот и располагать армией. Но и этого было мало победителям, кроме того, был установлен контроль над производством оружия вплоть до длины стволов.
В результате поражения в войне, репарации, контрибуции постепенно разоряя немецкую экономику, в конце концов свели ее к фактическому нулю. В государстве начались безработица, низкое падение национальной валюты, население страны находилось на грани голода. Всеобщее отчаяние постепенно перерастало в злобу и ненависть направленную против всего мира.
Ну и угнетение порождает угнетение.
Войну можно было бы избежать, если бы Лига Наций справлялась бы с поставленными задачами, а Венская система не повторяла то, что уже существовало до этого.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Составить кроссворд (не менее 10 слов) на тему «Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века».
а) Окончательно утвердил в католической церкви целибат — безбрачие духовенства. Боролся за политическое преобладание в Западной Европе с германскими императорами. Одного из них — Генриха IV, принудил явиться к себе с покаянием в тосканскую крепость Каносса. Но в конце жизни был изгнан из Рима и умер в изгнании, впоследствии канонизирован как Святой.
б) Бенедиктинцы, Францисканцы, Доминиканцы, Иезуиты
в) Отдельные секты еретиков получили распространение в Западной Европе уже в начале XI в.: в Шалоне, Орлеане, Аррасе (Франция), Мон-форте (Италия), Госларе (Германия). Во второй половине XI в. развернулись широкие народные движения в городах Италии (Милан, Флоренция). Их участники проповедовали бедность, аскетизм, отвергали обрядность. Среди этих движений особенно известна была миланская патария (по названию квартала в Милане, населенного нищими, старьевщиками и пр.). Патарены, большинство которых составляла городская беднота, резко нападали на богатство и нравы клира, призывая, в частности, к безбрачию духовенства. Вместе с тем они выступали против богатых купцов и знати.
Одним из первых создателей самостоятельного еретического учения был Арнольд Брешианский, возглавивший в середине XII в. антипапское восстание в Риме. Резко критикуя современную ему церковь, он обратился к Евангелию, из которого выводил требование передачи власти в руки светских лиц. В условиях борьбы бюргерства с местным епископатом и поддерживавшим его папством это требование выражало политическую программу зарождающейся городской коммуны Рима. Созданная им секта (арнольдистов), представлявшая раннюю бюргерскую ересь, продолжала существовать и после казни своего вождя.
еретических течений. Расцвет еретических движений в ряде стран Западной Европы приходится на вторую половину XII и на XIII в. Особенно много их было в эти столетия в Южной Франции и Северной Италии, где еретики составляли значительную часть населения.
Расцвет еретических движений в ряде стран Западной Европы приходится на вторую половину XII и на XIII в. Особенно много их было в эти столетия в Южной Франции и Северной Италии, где еретики составляли значительную часть населения.
К числу наиболее массовых еретических движений XII в. относится ересь катаров (от греческого «катарос» — чистый), в которой прослеживается наряду с бюргерской крестьянско-плебейская струя. Учение катаров носило антифеодальный характер; они отказывались признавать власть государства, отвергали физическое насилие и пролитие крови. Католическую церковь, а также и весь земной мир они считали творением сатаны, а папу — его наместником; поэтому они отвергали догматику и культ официальной церкви, ее иерархию и выступали против богатств и власти церкви.
г) Кардинал - высший (после папы) сан духовных лиц у католиков, а также лицо, имеющее этот сан.
Конклав - совет кардиналов, избирающий римского папу.
Еретик - человек критикующие церковь, выступающий против её учений.
Инквизиция - общее название ряда учреждений Католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью (церковный суд)
Аутодафе - сожжение на костре.
Индульгенция - грамота по отпущению грехов.