В государственной политике суверенного Кыргызстана одним из приоритетных направлений является подготовка нового, высокообразованного, культурного поколения граждан республики иметь четкие ориентиры в эпоху рыночных отношений, умело адаптироваться в них.
Образование, наука и культура основываются на гуманистических ценностях народа и мировой культуры, на принципах демократии и общепризнанных правах и свободах человека.
Государство должно обеспечить каждому гражданину республики равные права и возможности, сохранение доступности образования и духовных ценностей, внедряя и развивая при этом институт рынка и законодательную базу в этих направлениях.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
В чём заслуга первопроходцев: Семёна Дежнёва, Федота Алексеева (Попова), Василия Пояркова, Ерофея Хабарова, Владимира Атласова?
Караханиды гораздо больше, чем другие династии тюркского происхождения, имели в надписях на монетах тюркские титулы,
Ибрахим Тамгач-хан (1040—1068). Он впервые на государственные средства возвёл медресе в Самарканде и поддерживал развитие культуры в регионе,
Ибрагим тамгач-хан установил строгий контроль за ценами на продукты на рынках страны,
По приглашению Шамс аль мулька в Самарканд прибыл молодой поэт и ученый Омар Хайям, который здесь написал свои первые научные произведения, прославившие его на весь мир,
В 1078—1079 годах Шамс аль мульк построил большой караван-сарай Рабат Малик (недалеко от современного города Навои). Он же построил новую соборную мечеть в Бухаре и дворец Шамсабад,
Караханиды построили в Узгене, Самарканде и Бухаре ряд грандиозных архитектурных сооружений,
В Узгене (юг современной Кыргызской Республики) до нас дошли три ранних мавзолея Караханидов,
Наиболее известной постройкой Караханидов в Самарканде являлось медресе 1040 года,
Наиболее ярким памятником эпохи Караханидов в Самарканде был дворец Ибрахим ибн Хусейна (1178—1202),
В эпоху Караханидов при правлении Арслан-хана (1102—1130) был построен один из шедевров бухарского зодчества — минарет Калян (1127—1129 годы). В юго-западной части «Внутреннего города» он выкупил жилой квартал и отстроил здесь пятничную мечеть (закончена в 1121 году), известный ныне как мечеть Калян.
В XII веке Бухарский оазис становится одним из центров суфизма в Центральной Азии.