Иван1764
?>

Б) Расположите отрывки из «Сказания о Мамаевом побоище» в правильной последовательности. 1) «Князь же великий Дмитрий Иванович взял с собой брата своего, князя Владимира Андреевича, и всех князей русских, поехал к Животворящей Троице на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу Сергию». 2) «И князь великий Дмитрий Иванович, что надвигается на него безбожный царь Мамай со многими ордами…». 3) «И сошлись грозно обе силы великие, твёрдо сражаясь, жестоко друг друга уничтожая, не только от оружия, но и от ужасной тесноты под конскими копытами испускали дух, ибо невозможно было вместиться на том поле Куликове». 4) Сказали ему Ольгердовичи: «Если хочешь твёрдого войска, то прикажи за Дон перейти, чтобы не было ни у одного мысли об отступлении; о великой же силе врага не раздумывали, ибо не в силе бог, но в правде…». 5) «Тогда начал князь великий Дмитрий Иванович с братом своим, князем Владимиром Андреевичем, и с литовскими князьями Ольгердовичами вплоть до шестого часа полки расставлять. Некий воевода именем Дмитрий Боброк, родом из Волынской земли, который знатным был полководцем, хорошо он расставил полки, по достоинству, как и где кому подобает стоять».

История

Ответы

ielienakozlova696

Объяснение:

1. С. 204 (237). ... поревъновавъ второму Иулиану ... — Флавий Клавдий Юлиан — римский император (361 — 363), возродивший эллинистическое язычество и выступавший с гонениями против христиан. Был прозван за это Отступником.

2. .великого князя Юрья Дмитреевичя убилъ ... — Имеется в виду Георгий (Юрий) Всеволодович, великий князь владимирский, убитый в сражении на реке Сити в марте 1238 г. Отец Юрия Всеволод Юрьевич Большое Гнезда имел второе имя — Дмитрий.

3 Иерусалимъ плЪненъ бысть Титомъ римским и Навходнасором, царемъ вавилонскым ... — Навуходоносор II — царь Нововавилонского государства (605 — 562 гг. до н. э.). В 587 г. захватил Иерусалим и разрушил его. Император Тит в 70 г. н. э., подавляя восстание в Иудее, разрушил Иерусалим.

4 нача глаголати къ ... еулпатом ... — Алпауты — вельможи.

5. С. 205 (238). Ольгордъ Литовский — Ольгерд, великий князь литовский (1345 — 1377). На самом деле с Мамаем заключил союз сын Ольгерда Ягайло. Ольгерд умер в 1377 г., за три года до Куликовской битвы. Он был опасным противником Московского князя; его набеги на Москву делали его имя ненавистным москвичам. Ягайло же ни до этого, ни после не воевал против московского князя. Поэтому, называя союзника Мамая Ольгердом, автор «Сказания» с особой силой подчеркивал могущество московского князя.

6. С. 206 (239). ... казнити свой улусъ ... — Улусом называлась земля, подвластная ордынскому хану.

7. С. 208 (241). Киприан — митрополит всея Руси с 1375 по 1406 г. Киприана не было в Москве в 1380 г., он находился в это время в Киеве. Это не ошибка, а умышленный литературно-публицистический прием: автор изображает дело так, будто все действия великого князя одобрены и благословлены митрополитом всея Руси.

8. Василий Великий — один из «отцов церкви» (IV в. н. э.).

9. ... посла ... Меркуриа ... — Меркурий Кесарийский — византийский святой. Согласно легенде, он был воином и по повелению свыше разбил неприятеля.

10. С. 209 (243). Тихая Сосна — река Сосна, приток Дона.

11. С. 210 (243). Мясопустъ святыа богородица — имеется в виду канун успенского поста (с 1 до 15 августа).

12. С. 210 (244). Успение святыа богородица — 15 августа.

13. С. 211 (244). Память святых мученикъ Флора и Лавра — 18 августа.

14. С. 212 (245). ... крестъ ... на скымах ... — Схима — особое одеяние, надеваемое монахами, принявшими схиму — высшую монашескую степень.

15. С. 213 (246 — 247). ... въ Фроловъскыа врата, и в Никольские, и в Констяньтино-Еленскыа ... — Фроловские — нынешние ворота Кремля; Никольские ворота выходят в сторону Красной площади; Константино-Еленинские ворота в настоящее время заложены.

16. С. 213 (247). ... церковь ... архистратига Михаила ... — В 1380 г. на том месте, где сейчас находится Архангельский собор в Кремле, построенный в 1505 — 1508 гг., стояла каменная церковь, служившая княжеской усыпальницей.

17. С. 214 (247). ... на Брашеву ... — древнерусский городок в Коломенском уделе.

18... Болвановъскою дорогою ... — дорога на Коломну.

19... на Котелъ дорогою ... — дорога на юг, по направлению к Серпухову. Котел — небольшой ручей, впадавший в Москву-реку.

20. С. 214 (248). ... сяде на урундуцЪ ... — Рундук — лавка в виде ларя.

alyans29
Павел Первый тоже считается хорошим реформатором.
Император, наверняка, своими реформами хотел достигнуть равенство в народе. 
Для крестьян он уменьшил барщину, что разозлило дворян.
Запретил иностранные шляпы и книги.
Призывал к обязательной службе. 
Взимал с дворянства налоги.
Даже позволил наказывать дворянство в суде.
Как мы знаем, дворянство - фундамент императора. Если он проводил эти реформы, он должен был понимать, к чему могло это привести. 
Все это время привилегии у дворян все увеличивались и увеличивались, и тут какой-то Павел Первый появился и отбирает их. Кто будет этому рад? Явно не дворяне. 
Удачи были во внешней политике.
Победы Ушакова при крепости Корфу во время антифранцузской военной коалиции. 
Не сказал бы, что удачная внешняя политика. Так как разорвал отношения с Англией и Австрией.
У него была противоречивая политика. 
Поэтому его и убивает дворянская элита.
platonovkosty
Скорее всего о происхождении выражения надо копнуть поглубже.
Хотя история про "кишечное бурчание и пуканье" - великолепна))) )

В стародавние времена "вечные образы": русский лебедь, русский сокол, гуси-лебеди, царь Горох и т. п. являлись
наследием тех древнейших верований и обычаев человеческой предыстории, когда само человечество, его праязык
и пракультура были нерасчленены, а вместо современной палитры народов царил мир тотемов, тотемного мышления
и тотемных привязанностей. В те далекие времена люди не отделяли себя от природы, видели в животных и растениях
себе подобных — защитников и союзников.

Т. е. если говорить проще, то ранее в мире процветал ТОТЕМИЗМ.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Б) Расположите отрывки из «Сказания о Мамаевом побоище» в правильной последовательности. 1) «Князь же великий Дмитрий Иванович взял с собой брата своего, князя Владимира Андреевича, и всех князей русских, поехал к Животворящей Троице на поклон к отцу своему духовному, преподобному старцу Сергию». 2) «И князь великий Дмитрий Иванович, что надвигается на него безбожный царь Мамай со многими ордами…». 3) «И сошлись грозно обе силы великие, твёрдо сражаясь, жестоко друг друга уничтожая, не только от оружия, но и от ужасной тесноты под конскими копытами испускали дух, ибо невозможно было вместиться на том поле Куликове». 4) Сказали ему Ольгердовичи: «Если хочешь твёрдого войска, то прикажи за Дон перейти, чтобы не было ни у одного мысли об отступлении; о великой же силе врага не раздумывали, ибо не в силе бог, но в правде…». 5) «Тогда начал князь великий Дмитрий Иванович с братом своим, князем Владимиром Андреевичем, и с литовскими князьями Ольгердовичами вплоть до шестого часа полки расставлять. Некий воевода именем Дмитрий Боброк, родом из Волынской земли, который знатным был полководцем, хорошо он расставил полки, по достоинству, как и где кому подобает стоять».
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

sychevao19975
Hugokate77729
Melsan19914239
Zhanna417
ntyremsk1
Fedorovich_Aleksandrovich685
aaltuxova16
Lilykl
Timurr007
ВладимировичМорозова1941
АлександрАнатолий
skvorec3424
yna21289
vipteatr
elozinskaya