ответ: Османская империя.
☘ 16 -17 вв. были временем политического, экономического и культурного расцвета Османской империи. Раскинувшись на трех континентах, империя непрерывно расширяла свои владения с XIV в. Упадок военного могущества Османской империи был связан с ее экономическим и технологическим отставанием от стран Европы.
☘ Османская империя – одно из названий султанской Турции. Оно происходит от имени султана Османа, основателя династии Османов. Султан – правитель, которому принадлежит высшая политическая, военная и религиозная власть. К XVI в. под властью султанов оказались полуостров Малая Азия и большая часть Балканского полуострова. Османская империя территориально совпадает с поздней Византией, султаны претендуют на политическое наследие византийских и римских императоров. Одновременно они добиваются главенства на мусульманском Востоке. Следующие столетия империя ведет завоевательные войны на трех континентах: в Европе, Азии и Африке.
☘ Главная особенность османской системы правления: административные и военные должности, в основном, занимали рабы султана, не связанные с турецкой знатью. Костяк армии составляли янычары – регулярная пехота, сформированная из христианского населения. Мальчиков забирали у семьи, обращали в ислам и давали суровое военное воспитание. Янычары были оплотом султанов, занимали важные должности.
➶ События: ➶
✔ 14 век – турки-османы захватывают большую часть Малой Азии, проникают на Балканы, где вторгаются на территорию Болгарии, Греции и Сербии.
✔ 1453 г. – завоевание Константинополя, столицы Византии, султаном Мехмедом II. Город становится столицей османов.
✔ 1512–1520 гг. – правление Селима I Грозного. Турки захватывают Сирию, Палестину, Египет и Западную Аравию с Меккой – священным городом мусульман.
✔ 1514 г. – Чалдыранская битва. Турки наголову разгромили Иран, своего главного соперника в Азии.
✎ Заключение .
XVI–XVII вв. были временем политического, экономического и культурного расцвета Османской империи. Раскинувшись на трех континентах, империя непрерывно расширяла свои владения с XIV в. и вплоть до поражения под Веной в 1683 г. С этого момента османы стала терять приобретенные ранее территории.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Установіть хронологічну послідовність включення українських земель до складу Російської та Австрійської імперій. А) входження до складу володінь пастрійських Габсбургів Закарпаття Б) включення до складу Російської імперії Правобережної України В) приєднання до Російської імперії Південної України Г) входження до Австрійської імперій Галичини
Михаил Васильевич Ломоносов был то есть родился и вырос на вольном Севере. Добравшись до Петербурга в юном возрасте, он поставил себе цель учиться и получать знания. И всю жизнь Ломоносов посвятил учению себя и других. Будучи гениальным художником, поэтом, астрономом, химиком, физиком, он никогда не переставал пополнять свои знания. Благодаря его дружбе с Екатериной Великой и её фаворитом графом Шереметьевым, было основано первое Российское учебное заведение на государственной дотации для всех слоёв общества. Несмотря на свою доброту, Ломоносов ратовал за физические наказания нерадивых учеников. Обладая огромной физической силой и отменным здоровьем, ввёл в учебных учреждениях обязательные физкультурные занятия между уроками, потому что считал, что в слабом теле сильного ума быть не может. Он был большим почитателем и поклонником реформ Петра 1.