1. Дайте оценку деятельности А. Байтурсынова в указанных сферах деятельности.
Образование
1.Возглавлял академический центр республики
2.Занимался активной научно просветительской деятельностью
Лингвистика
1.Разработал на основе арабской вязи письмо тоте жазу
2.Автор пособия по родному языку в трёх книгах
Вывод: Ахмет байтурсынов был проводником в мир знаний и науки для казахского народа.
2. Прочитайте текст и, используя свои знания из курса истории, ответьте на вопросы:
а) Цель:необходимо понять намерения власти большевиков построить новую модель советского культурного пространства, изложенные в ее культурной политике, которая охватывала и библиотечное дело. Эта политика транслировалась в регионы, где ее реализация включалась в социальную практику местного сообщества, приобретая неповторимые черты.
б)Главным принципом школьного образования было названо трудовое обучение, общественно-полезный, производительный труд. Идея коллективного труда, «школьной коммуны» была нацелена на воспитание будущих граждан. Советская педагогика была ориентирована также на обеспечение бесплатного и обязательного общего и политехнического образования для всех детей до 17 лет, широкое развитие профессионального образования для людей старше 17-летнего возраста. 1920-е годы были отмечены активными теоретическими поисками в разработке школьных учебных программ и методики преподавания учебных дисциплин, вплоть до радикальных революционных экспериментов со школой.
с) Плюсы: Казахское общество начало получать хорошее бесплатное образование, и становиться гораздо умнее.(Примерно так :/)
Минусы:Но, с другой стороны, это были годы, когда выхолащивалась национальная культура, она отрывалась от своих исторических корней, достижений мировой цивилизации.(Взято из текста выше)
3.Напишите письменное заключение на тему: насколько культурная революция изменила казахское общество?
В 1938/1939 учебном году был организован физико-математический факультет, включающий в себя казахское и русское отделение по тридцать человек в каждом
Складывалась противоречивая ситуация, с одной стороны, все усилия по развитию системы образования и культуры предпринимались в русле унифицированной культурной политики, но под знаком оказания развитию национальных окраин, реализуемой союзным центром. В результате сфера применения русского языка в Казахстане расширялась. Количество его носителей увеличивалось и в результате приобщения казахского населения к индустриальным формам производства и включения в соответствующую социальную и культурную среду, а сфера казахского языка все более сокращалась. Казахские школы являлись в основном школами 1 ступени, следовательно, казахским детям было гораздо сложнее дальше продолжить свое образование. Среднее, а особенно высшее образование в южных областях, как и во всем Казахстане развивалось на основе русского языка, что создавало как значительные препятствия для получения образования казахскому населению, так и функционированию самого языка.
Объяснение:
Должно быть так, по крайней мере я так написал...
Формирование Русского централизованного государства положительно сказалось на развитии страны. За сто лет (1500 – 1600) территория страны увеличилась в два раза – до 4 млн кв. км. Почти в два раза увеличилось и население – до 11 с лишним млн человек.
Всё население, за исключением духовенства, делится на людей служилых и людей тяглых. Правда, существует еще определённая группа «гулящих людей», т.е. тех, кто и не служит и не хочет платить подати, а поэтому не задерживается долго на одном месте. Численность этой группы определить трудно, она меняется в зависимости от изменений социальной и экономической обстановки и измеряется десятками тысяч человек. В Смутное время гулящий люд сыграет свою негативную роль.
Численность духовенства оценочно можно определить в 150 тысяч человек (вместе с семьями), что составляет от одного до полутора процентов населения.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите примеры влияния идеологии на духовную жизнь общества (8 примеров)
1. В современной западной философии идеология определяется как «ложное классовое сознание» или суеверие (Юзеф Бохеньский).
2. Идеологией считается любое мировоззрение, точка зрения.
3. «Все содержание духовной жизни человеческого общества, то есть религию, искусство, политические взгляды» (К. Маркс)
4. Идеология противоречива, так как она определена областью общественного интереса, который выступает водоразделом между идеологией и наукой как отражением объективных законов (П. Алексеев и В. Барулин).
Объяснение:
нашла только 4 :(