oserdyuk41
?>

Напишите про правление императора Траяна. Заранее

История

Ответы

Gaziev1636

ответ:Начало правления

В 97 году нашей эры Траян, будучи на тот момент полководцем в Германии, получил известие о том, что император Нерва принял решение о его усыновлении. Правитель видел в личности Траяна все необходимые качества, которые требуются от истинного императора. Но передать трон по желанию на тот момент было невозможно, так как наследник должен был приходиться родственником действующему правителю. После этого он официально становится соправителем Нервы. Сенатор пришёл к власти уже в преклонном возрасте и за время своего нахождения на престоле не сделал практически ничего.

Объяснение:Нерва был слабым правителем, чем и снискал недовольство гвардии, а также по развитию политического противостояния в сенате. Смерти императора ждали, Нерва постепенно терял своё влияние, а некоторые полномочия у него фактически были отобраны.

В 97 году вспыхнуло восстание легионеров, в ходе которого в сенате образовалось две фракции, выдвигавшие каждая своего кандидата в будущие императоры. Одна сторона поддерживала Нигрина Корнелия (Nigrin Cornelio), он являлся на тот момент наместником в Сирии и располагал одной из самых мощнейших армий Римской Империи. Другая сторона оказывала содействие Трояну. В этом же году будущего императора назначают прокуратором Верхней Германии и Нижней Мёзии, чтобы в случае конфликта сдержать узурпацию Корнелия. Будущий император уже пользовался доверием и лояльностью сенаторов, что стало одним из ключевых факторов в его назначении.

В это время Нерва решает издать указ, который по дальнейшему процветанию империи. Согласно ему, действующий правитель имеет право самостоятельно выбрать себе наследника, причём выбор должен был осуществляться не по принципу родства, а принимая во внимание личные качества и черты характера преемника. С этого момента система «Августов-цезарей» начинает свою полноценную работу, и по её правилам наследником империи становится Марк Ульпий Нерва.

Когда преторианцы подошли к императорскому дворцу на холме Палатин (Palatino), Нерва объявил, что будущим правителем империи станет Траян. Он находился на тот момент в Кёльне, но вопреки ожиданиям, не сразу возвращается в Рим. Полководец решил, что не будет тратить время на бессмысленные церемонии, а вместо этого продолжил заниматься укреплениями границы. Только после того, как все работы были сделаны, Траян отправляется в столицу, чтобы занять императорский престол.

25 октября император получает проконсульскую и трибунскую власть, свое прибытие в столицу он сделал максимально торжественным. В честь вступления на высокую должность Траян каждому жителю Рима раздаёт денежное вознаграждение.

В 98 и 99 годах император начинает укреплять защиту вдоль реки Дунай и Чёрного моря. На этой территории он возобновляет строительство дорог и укреплений. Траян торопился, и как показала история, не зря – в среднем течении Дуная государству грозила опасность от Маркоманнов (лат. Marcoman(n)i, герм. «обитатели рубежей») и ещё нескольких германских племён.

pavelriga5

1.При Иване Калите.

2.8  октября 1480 после великого стояния на реке Угре 
Тогда хан Ахмад Заключил договор с польсколитовским царем, но так как царь не пришел. Ахмад отступил.

3.МОСКВА - ТРЕТИЙ РИМ"политич. теория, сложившаяся в период образования Рус. централизованного гос-ва и обосновывавшая его самостоятельность. Мысль (или представление) о Москве как о новом центре мирового христианства впервые прозвучала в "Изложении пасхалии" митрополита Зосимы (1492), выражена в рус. Хронографе 1512 и особенно в посланиях псковского монаха Филофея (1520-30). По словам Филофея, "вся христианския царства... снидошася во Росейское царство, два убо Рима падоша, а третий (Москва) стоит". Позднее эта мысль была подхвачена в анонимной "Казанской истории", "Повести о двух посольствах" (1612-14). Моск. пр-во использовало теорию "М. - т. Р." для борьбы с попытками Ватикана распространить свое влияние на рус. земли, отстаивания независимости Рус. гос-ва и укрепления его авторитета. К кон. 17 в. эта теория постепенно выходит из употребления.

4.Около 1560 года царь прекратил работу Избранной рады, наложив на ее членов различные опалы. В 1565 году, с целью установления личной диктатуры, он ввел в стране опричнину. В опричники отбирались служилые люди, которые наиболее подходили для деятельности, сопровождавшейся казнями и разбоем. Они носили черную одежду наподобие монашеской, к седлам привязывали с одной стороны собачью голову, а с другой — метлу. Это была символика обета опричников выгрызать и выметать боярскую измену.

5.Иван Федоров

alexfold
Печатные книги были известны в России с конца XV в. Это были книги на славянском, греческом, латинском языках. В «Апостоле» 1564 г., первой русской печатной книге, Иван Федоров ссылается на греческие, венецианские и фряжские (итальянские) образцы, но выход «Апостола» в свет – событие, значение которого трудно переоценить. Оно знаменовало собой начало новой эпохи в культурной жизни народа. Введение книгопечатания было результатом сложных процессов в политической и экономической жизни страны. Одной из причин была необходимость снабдить книгами церкви в завоеванных Казанских землях.Подготовка первых печатных книг длилась долго, около десяти лет, и подготовлены они были хорошо, о чем говорят и подбор шрифтов, и качество печати, и рисунки[1].Не установлено, где и у кого учился Иван Федоров, но он в совершенстве владел всеми типографскими специальностями, был гравером, наборщиком, печатником, сам изготовлял шрифты. Он считал книгопечатание «даром, свыше ни божественным талантом», «делом богоизбранным». Известно, что, когда гетман Ходкевич предложил Ивану Федорову оставить книгопечатание и заняться хлебопашеством, тот ответил: «...не пристало мне ни пахотою, ни сеянием семян сокращать время моей жизни, потому что вместо плуга я владею искусством орудий ручного дела, а вместо хлеба должен рассевать семена духовные по вселенной и всем по чину раздавать духовную пищу... И в одиночестве, углубляясь в себя, я не раз омочил слезами свое ложе, размышляя обо всем этом, как бы не сокрыть в земле талант, дарованный мне Богом»[2]. Одним из талантов нашего первого печатника был талант редакторский.Книги, изданные им, были в основном духовного содержания, но уже по своему внешнему виду они отличались от тех, по которым служили во время сложного и торжественного храмового действа. Церковные книги имели богатый и тяжелый переплет. Евангелия соборные были окованы золотом и серебром и по внешнему виду скорее напоминали сундучки, чем книги.Назначение книги как предмета церковного обихода влияло и на ее внутреннее оформление, предопределяло пропорцию книжной полосы, выбор шрифтов. Иван Федоров издавал книги уже не для литургии, а для личного пользования, не для громкого чтения во время церковной службы, когда книга лежит на аналое, особом, предназначенного для этого столе, а для чтения «про себя». 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите про правление императора Траяна. Заранее
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

brand
Эрендженова
Anatolevich
Ахади
fellybrossme
Katkova
sorokinae
fedoseevgleb
viktorovna_Imamaevich679
verav75
alekseisamohvolov7
nasrelza1012
banketvoshod
Kolokolnikova DANIIL179
Борисов