akopsiroyan
?>

СОЧ Задание 1.Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.1. Хан 2. Султан 3. БИ 4. Батыр 5. Қожа Вывод: Задание 2.Восполните пробелы в тексте.1. Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была (1) битва. 2. Казахско-джунгарская война началась в (2) году. 3. Для битвы (3) выбирает горное место недалеко от реки Ор. 4. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4) избирают окопный метод. 5. Жангир хан, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. 6. Протяженность военного укрепления составила 2, 5-3 км, передний край (5) был высотой с человеческий рост. 7. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. 8. (6), не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. 9. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество (7) (около 10 тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (8) с подкреплением в 20 тысяч человек.Ключевые слова: 8 (восемь) словЖангир хан; Орбулакская битва; 1643 год; Жалантос батыр; окоп; казахи; джунгары; воинов.Задание 3.Определите значение лошади для казахов в предложенных аспектах.1. В хозяйстве 2. В торговле 3. В военном деле 4. В традициях и обычаях

История

Ответы

Решетникова

ответ:Внизу

Объяснение:


СОЧ Задание 1.Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.1. Хан 2.
СОЧ Задание 1.Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.1. Хан 2.
СОЧ Задание 1.Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.1. Хан 2.
СОЧ Задание 1.Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.1. Хан 2.
СОЧ Задание 1.Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.1. Хан 2.
bogdanovaoksa
Элективный курс «Духовная жизнь в России XX в.» предлагается для изуче­ния в старших классах различных типов средних учебных заведений (общеобра­зовательных школ, гимназий, лицеев, колледжей и др.), проведения факульта­тивных занятий. Его назначение — рас­крыть неоднозначность, противоречи­вость, богатство духовной жизни народов России на протяжении целого столетия, ознакомить юношество со взглядами представителей отечественной обще­ственной мысли, науки и культуры, чья деятельность в разные годы определяла общественное сознание и духовно-нрав­ственный облик россиян.

Программа исходит из того, что ду­ховная жизнь России дооктябрьского, советского и постсоветского периодов — это единый процесс, этапы которого свя­заны между собой определенной преем­ственностью. В программе представле­ны различные стороны жизни общества (социально-экономическая, политичес­кая, этническая и др.), преломленные сквозь призму их духовного осмысления современниками и потомками.

Стержневая идея курса — раскры­тие духовной и культурной жизни мно­гонационального и многоконфессио­нального российского общества через созидательную деятельность людей, от­дельных личностей, чьи взгляды и иде­алы оказывали решающее влияние на развитие общества и нравственную ат­мосферу в нем. При отборе персоналий учитывалось, насколько их жизнь и де­ятельность могут служить примером для выбора стереотипа поведения в раз­личных исторических ситуациях, правил духовного выживания в условиях, неблагоприятных для реализации лич­ностного потенциала.
vkorz594
Суд в Московском государстве В Киевской Руси одной из обязанностей князя было «судити людем в правду», «по праву», «по старине и пошлине». В пользу князя, как верховного судьи, шли различные судебные пени и штрафы. Таким образом суд был для князя доходной статьей. Князь судил виновных и разбирал споры сам или через своих тиунов. Судебные дела решало также и вече. По делам духовным, т. е. касавшимся церкви или людей, принадлежавших к церкви, судьями были митрополит и епископы. Судили по обычаю, как повелось от дедов, или, если возникал новый небывалый случай, судьи ждали указания от князя или от веча. Раз данное такое указание продолжало служить руководством и дальше, если возникал опять такой же случай. Судебные обычаи частью передавались по памяти, частью были записаны. Такой записью древних судебных обычаев были, например, Русская Правда, Псковская Судная грамота, составленная в XIX веке, Новгородская Судная 1475 г.; древние судебные обычаи записаны также в договоре смоленского князя Мстислава с Ригой, Готландом и немецкими городами, заключенном в 1229 г. Много судебных обычаев записано в судебных грамотах, купчих, рядных и уставных, дошедших до нас от XII и XIV вв. Законы церковные собраны в «Уставе Владимира Св. о церковных судах», в «Уставе Ярослава Мудрого о церковных судах», в «Уставе великого князя Всеволода о церковных судех и о мерилех торговых» и в других памятниках. Но обычаи суда в разных местах были не одинаковы, судьи, особенно недобросовестные, могли толковать обычаи, как хотели, так что возникало много вражды и неудовольствия. С XIII века в северо-восточной Руси начинает устанавливаться порядок и строй жизни, которые определяются выражением «удельный». Эта удельная Русь распадалась на множество больших и малых княжений, живших каждое своей обособленной жизнью. Во главе каждого княжения стоял удельный князь – собственник всей земли своего княжения. Он правил этой землей через своих наместников и волостелей; эти наместники и волостели князя были и судьями для жителей тех волостей, которыми управляли; как за управление, так и за суд они получали корм с населения в виде различных судебных пеней и штрафов; волостели и наместники судили свободное волостное и посадское население, сидевшее на землях «черных». Но в удельном княжестве были еще земли дворцовые, были «пути» - отдельные доходные статьи князя, к которым приписывали земли и людей в различных местах княжества; этими «путями» управляли «бояре путные» и «путники», иногда лица, лично зависимые от князя, его собственные холопы, взысканные за верность милостью князя; «путные бояре» и «путники» были и судьями над людьми, приписанными к их путям. В удельных княжествах были затем вотчины богатых бояр и монастырей, на землях этих вотчин проживало немало народа, арендовавшего землю у этих владельцев, или зависевших от них по долгу, найму, закладников и т. п. Судьями над этими людьми являлись вотчинники – боярин, монастырь. В жалованных грамотах, которые князья давали вотчинникам, подтверждая их права на владение, обыкновенно оговаривалось и право суда вотчинников в пределах их вотчин: «а ведает свои люди сам (боярин или игумен) или кому прикажет, а кому будет чего искать (на боярине или игумене) ино их сужу яз сам князь великий, или боярин введенный».Таким образом в удельное время прямая судебная власть князя действовала не во всей земле его княжения и не над всем населением; рядом с судом князя, в равном с ним положении, был суд владельческий – бояр и монастырских игуменов в их владениях; даже княжеские «наместники» и «волостели» судили не от имени князя, а от своего и получаемый от суда доход сдавали не в княжескую казну, а брали себе, как «корм», т. е. как свой личный доход. Наместники и волостели не имели права вмешиваться в суд вотчинников. Когда возникали дела, затрагивавшие лиц, тянувших по суду к разным судьям, когда, например, истец должен был судиться у наместника, а ответчик, живший на монастырской земле, знал только суд своего игумена, то назначался «сместный суд»; наместник князя и посланный игуменом старец съезжались в таком случае «на рубеже» соседящих областей, людьми которых значились истец и ответчик, и совместно, т. е. сообща разбирали такое дело; всеми судными доходами местные судьи делились поровну, и виновный платил, что с него причиталось, на обе стороны. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

СОЧ Задание 1.Охарактеризуйте деятельность представителей социальных слоев, сделайте вывод.1. Хан 2. Султан 3. БИ 4. Батыр 5. Қожа Вывод: Задание 2.Восполните пробелы в тексте.1. Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была (1) битва. 2. Казахско-джунгарская война началась в (2) году. 3. Для битвы (3) выбирает горное место недалеко от реки Ор. 4. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4) избирают окопный метод. 5. Жангир хан, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. 6. Протяженность военного укрепления составила 2, 5-3 км, передний край (5) был высотой с человеческий рост. 7. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. 8. (6), не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. 9. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество (7) (около 10 тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (8) с подкреплением в 20 тысяч человек.Ключевые слова: 8 (восемь) словЖангир хан; Орбулакская битва; 1643 год; Жалантос батыр; окоп; казахи; джунгары; воинов.Задание 3.Определите значение лошади для казахов в предложенных аспектах.1. В хозяйстве 2. В торговле 3. В военном деле 4. В традициях и обычаях
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*