Версальско-Вашингтонская система, это система мировых договорённостей между странами-участницами Первой мировой войны. По её итогу проигравшую Германию унизили, отобрав у неё территории и заставив платить огромные контрибуции Франции, Великобритании и США. Такое не могло долго продолжаться, поэтому не удивительно, что немцы начали Вторую мировую войну, чтобы скинуть с себя эти жестокие ограничения, и чтобы вернуть свои земли к востоку от Рейна. Даже французский маршалл Фош считал, что такое мир – лишь передышка перед новой войной.
Массовость. В советское время впервые в истории России была достигнута практически всеобщая грамотность, близкая к 100 %.
Разумеется, даже в эпоху позднего СССР многие люди старшего поколения имели за спиной всего лишь 3-4 класса образования, ведь далеко не все смогли пройти полный курс школьного обучения из-за войны, массовых переселений, необходимости рано идти работать. Тем не менее практически все граждане научились читать и писать.
За массовое образование надо сказать и царскому правительству, которое за 20 предреволюционных лет практически удвоило уровень грамотности в стране — к 1917 г. грамотной была уже практически половина населения. Большевики, в результате, получили огромное число грамотных и подготовленных учителей, и им оставалось лишь второй раз удвоить долю грамотных людей в стране, что они и сделали.
Широкий доступ к образованию для национальных и языковых меньшинств. В ходе процесса так называемой коренизации большевики в 1920-х и 1930-х гг. впервые внедрили образование на языках множества малых народов России (зачастую — попутно создавая и внедряя алфавиты и письменность для этих языков). Представители окраинных народов получили возможность приобщаться к грамоте сначала на своём родном языке, а потом уже на русском, что ускорило ликвидацию безграмотности.
С другой стороны, эта самая коренизация, частично свёрнутая в конце 1930-х, успела внести немалый вклад в будущий развал СССР по национальным границам.
Высокая доступность для большинства населения (всеобщее бесплатное среднее образование, весьма распространённое высшее). В царской России образование было связано с сословными ограничениями, хотя по мере роста его доступности эти ограничения слабели и размывались, и к 1917 г. при наличии денег или особых талантов получить хорошее образование могли представители любого сословия. С приходом к власти большевиков сословные ограничения были окончательно сняты. Начальное, а затем и среднее образование стало всеобщим, а число студентов в высших учебных заведениях выросло многократно.
Высокая мотивированность учащихся, уважение общества к образованию. Молодые люди в СССР действительно очень хотели учиться. В советских условиях, когда право частной собственности было серьёзно ограничено, а предпринимательская деятельность практически подавлена (особенно после закрытия артелей при Хрущёве), получение образования было основным продвинуться в жизни и начать хорошо зарабатывать (это касалось как инженерных, так и рабочих специальностей — причём квалифицированный рабочий мог заработать больше инженера). Альтернатив было мало: на тяжёлый неквалифицированный ручной труд здоровья хватало далеко не у всех, а для успешной партийной или военной карьеры также нужно было повышать свой уровень образования (безграмотных пролетариев без оглядки набирали лишь в первое десятилетие после революции)
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
4. Какой вид хозяйства характерен для людей каменного века?А) собирательствоВ) земледелие С) скотоводство D) рыболовство Е) ремесло 6. Прочитайте текст и напишите причины возникновения кочевого скотоводства в Казахстане.Люди использовали лошадей как транспорт и как еду. Они хорошо переносили холод и под снегом могли найти себе еду. Появление металла в основном хорошо использовать возможности лошадей. На территории Западного Казахстана рас животным был верблюд. Он мог надолго терпеть жажду и не искать себе еды. В основном его использовали в качестве транспорта.Одна из главных причин появления кочевого скотоводства - изменение климата. Потепление и осушение климата, учащение засух, что мешало земледелию. Резкое увеличение поголовья скота привело к сокращению пастбищ вокруг стоянок. Поскольку животным постоянно были необходимы новые пастбища, скотоводы были вынуждены несколько раз в год перемещаться с одного места на другоеПрочитайте текст и перечислите достижения кочевников, повлиявшие на развитие мировой цививлизации.Археологи изучили зимние жилища гуннов. Выяснилось, что у них была уникальная система отопления: дымоход очага, проложенный горизонтально у стены, обогревал весь дом. Над дымоходом устраивались лежаки. Кочевники изобрели вещи, которые входят ныне в обиход многих народов мира. Такой вид одежды, как штаны, без которых современному человеку невозможно представить мужчин, изобретены кочевниками еще в древности. Стремена, первая кочевая повозка появились тоже у кочевников. Кочевниками была изобретена изогнутая сабля, вытеснившая тяжелый прямой меч. Наконец, само жилище кочевников – юрта, – наиболее при и совершенное жилище при длительных передвижениях, путешествиях. 8. Дополните пропущенные слова. Слова для справок:кони, фарфор, шёлк, золото1) был хотя и главным, но далеко не единственным товаром, который перевозился по трансконтинентальному пути. Из Центральной Азии вывозились (), весьма ценимые в Китае, военное снаряжение, (3) и серебро, полудрагоценные камни и изделия из стекла, кожа и шерсть, ковры и хлопчатобумажные ткани, экзотические фрукты арбузы и персики, курдючные овцы и охотничьи собаки, леопарды и львы. Из Китая караваны везли (4) и металлическую посуду, лакированные изделия и косметику, чай и рис. В дорожных мешках купцов можно было найти слоновые бивни, носорожьи рога, черепаховые панцири, пряности и многое другое.
ответ:Фиг знает,сам пишу)
Объяснение:
Чикибамбони