.«Реформа государственной деревни П.Д. Киселёва была полезна для государства и общества»1) в подтверждение, например:
- передача крестьянам части земли из государственного резерва, переселение их в малонаселённые районы несколько ослабили проблему малоземелья – важнейшую проблему центральных районов страны;
- в государственной деревне строились сельские больницы и школы, крестьяне получили агротехническую помощь и право пользоваться кредитом, что способствовало повышению их уровня жизни;
- введение выборного крестьянского самоуправления и участие в нём крестьян способствовало формированию гражданских качеств у крестьян;
- реформа П. Д. Киселёва способствовала моральной подготовке общества к отмене крепостного права;
- опыт реформы П. Д. Киселёва (в частности, опыт создания органов крестьянского самоуправления) был использован при проведении крестьянской реформы 1861 г.;
2) в опровержение, например:
- над государственными крестьянами усиливались власть и произвол царских чиновников, крестьянские сходы были полностью под их контролем, что почти сводило на нет пользу, полученную от введения самоуправления;
- выросли повинности государственных крестьян по строительству дорог, мостов, рубке леса и т. д., что отрицательно сказывалось на их благосостоянии и вызывало недовольство;
- в результате реформы вырос бюрократический аппарат, необходимый для управления государственными крестьянами, увеличились затраты на его содержание;
- реформа вызвала недовольство помещиков, которые были главной опорой государственной власти, поскольку помещики опасались, что чрезмерное освобождение государственных крестьян даст повод владельческим крестьянам требовать того же;
- непонимание крестьянами смысла введения обязательной общественной запашки, значительная часть которой отводилась под посевы картофеля, привело к так называемым «картофельным бунтам».
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 4. О ком идет речь?1. Уже в кадетском корпусе у него зародилась страсть к путешествиям и мечта «открыть миру неизведанную Азию». Русские ориенталисты единогласно признали в лице его феноменальное явление и ожидали от него великих и важных открытий о судьбе тюркских народов.Он выступает не как офицер, географ, экономист, этнограф, а через все это и помимо этого перед нами выступает человек, стоящий на стыке цивилизаций взглянуть на виденное как изнутри, так и извне, глазами образованного европейца.2. Правитель Внутренней Орды, был прогрессивным человеком, владеющий русским, персидским, арабским, татарским языками. Часто бывал в Петербурге, участвовал в коронации Николая I. Увлекался разведением породистых лошадей, хорошо знал родную историю, собрал рукописи и книги о родословной казахского народа.3. Некоторое время работал волостным управителем. Был новатором казахской поэзии. Прозаическая поэма «Қара сөз» содержит 45 притч, назиданий. В поэме «Искандер» противопоставлены разум в лице Аристотеля и алчность завоевателя в лице Александра Македонского. 4. Создавал варианты алфавита на основе русской графики для записи казахских текстов, положил начало светскому образованию казахского народа. Открыл четыре двухклассных центральных русско-казахских училища, одно ремесленное училище, первое в Казахстане женское училище, пять волостных школ, два училища для детей русских поселян.5. Сделайте вывод о развитии образования и в XIX веке.
ответ: 1 Шокан Уалиханов
2 Жангир Хан
3 Абай Кунанбаев
5 Реформой предусматривалось, что каждый губернский город должен иметь гимназию, а уездный – училище. Однако из-за организационно-финансовых проблем в 1825 из 533 городов 131 не имел учебных заведений
Объяснение: 4 Ибрай Алтынсарину