Тест №1
1. ХІХст. – це століття становлення суспільства: індустріального.
2. Емансипація – це рух: жінок за свої права.
3. Хто з французьких просвітителів пропонував ідею «освіченого абсолютизму»: Вольтер.
4. Відповідно до першої конституції Франція була: обмеженою монархією.
5. Хто був лідером якобінців: Робесп’єр.
6. Який з цих заходів запровадили якобінці: революційний календар.
7. Що характерно для внутрішньої політики часів консульства: створення твердої централізованої влади.
8. У зовнішній політиці головним конкурентом Франції була: Велика Британія.
9. Тільзитський мир: закріпив завоювання Наполеона в Європі.
10. Французька армія формувалась: була загальна військова повинність.
11. Вирішальна битва російсько-французької війни: під Бородіном.
12. За пропозицією якої країни був створений Священний союз: Росія.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Соотнести даты и события: а1986г.- принятие ". Декларации о государственном суверенитета республики " б.)май 1989г - был учреждён пост президента Каз. С. С. Р в)22сент. 1989г - была отменена статья 6 конституции. С. С. С. Р г)весной 1990г - принят закон ". О языках и языковой политике в Казахстане " д)24апр.1990г съезд народных депутатов е)25окт 1990г- . Декабрьские события в г. Алма- ате.
первые годы после прихода большевиков к власти в 1917 году их религиозная политика несколько раз меняла своё направление. Устойчивым оставалось желание покончить в первую очередь с Русской православной церковью, как главенствующей на момент революции религиозной организацией в стране. Для достижения этой цели большевики пытались, в числе прочего, использовать и другие религиозные конфессии. Однако в целом религиозная политика была последовательно направлена на искоренение религии, как несовместимой с марксистской идеологией.
1917—1920 годыПравить
С одной стороны, ряд законодательных актов, принятых сразу после октябрьской революции, соответствовал модели светского европейского государства[1]. Так, «Декларация прав народов России» предусматривала отмену «всех и всяких национальных и национально-религиозных привилегий и ограничений»[2]. Позднее эта норма была закреплена в первой советской Конституции 1918 года. Также был узаконен институт гражданского (нецерковного) брака, церковь отделена от школы.
С другой стороны, большевики с самого начала не скрывали своего враждебного отношения к религии вообще и к Православной церкви, в частности. Так, в ст. 65 той же Конституции 1918 года, исходя из принципа разделения общества на «близкие» и «чуждые» классы, «монахи и духовные служители церквей и культов» лишались избирательных прав. Церковный историк протоиерей Владислав Цыпин пишет: «Православная Церковь была отделена от государства, но при этом не получила прав частного религиозного общества. Принципиальное отличие советского законодательства „о культах“ от правового режима отделения Церкви в таких государствах, как США или Франция, заключалось в последних параграфах „Декрета“, положения которых неизменно воспроизводились в более поздних актах: „Никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церквей и религиозных обществ объявляются народным достоянием“. Храмы, святые иконы, священные сосуды отнимались у Церкви. Церковь лишалась всякой собственности.»