ответ:Семейно-брачное право и право наследования не получили в «Жеті жарғы» достойной разработки. Это объясняется, вероятно, тем, что многие отношения между согражданами регулировались обычным правом и были общеизвестны, а поэтому «Жеті жарғы» касалось их лишь отчасти.Субъектом права признавались только лично свободные: раб не признавался юридическим лицом. «Жалоба раба на господина нигде не приемлется», гласит ст.16, за владетелем признается право над жизнью принадлежащего ему раба.Личная свобода, которой обладала основная масса казахского общества, не всегда представляла собой юридическое полноправие. Например, женщины, как слуги и рабы, не могли выступать в суде в качестве свидетелей. Полноправным юридическим лицом был только свободный, «могущий носить оружие» мужчина – хозяин дом, глава семьи.В области семейно-брачных отношений утверждалось право родительской власти над жизнью детей, закреплялось неравноправное положение женщин в семье.
Объяснение:Сегодня в Казахстане "жети жаргы" имеют форму законов. Сегодняшние законы похожи на "жети жаргы", только тип наказания меняется со временем.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
.Прочитайте текст. Выпишите номера предложений, в которых допущены ошибки, исправьте их. 1) «Согласно «Повести временных лет», после смерти в Новгороде Аскольда его малолетний сын Игорь и родственник Олег отправились походом на юг. 2) Захватив Смоленск, расположенный в верховьях Днепра, они подошли к Киеву. 3) Киевляне признали власть Олега, который назвал Киев «матерью городов русских». 4) Олег, а вслед за ним Игорь правили в Киеве, но сохранили контроль и над Новгородом. 5) 907 г., когда Олег объединил Новгород и Киев, многие историки называют условной датой образования Древнерусского государства