Леонардо да Винчи (1452-1519 годы) – полное имя Леонардо ди сер Пьеро да Винчи, один из величайших представителей эпохи Возрождения. Его необычайные и многогранные дарования вызывали изумление и восторг современников, для которых он олицетворял образец гармонически развитого человека. Величайший итальянский живописец, пробовавший свои силы как скульптур и зодчий, он был также гениальным естествоиспытателем, анатомом, выдающимся математиком, механиком, инженером, одаренным писателем и музыкантом. Леонардо да Винчи портрет Становление Леонардо, как художника, началось во Флоренции. Леонардо, сын мелкого служащего из местечка Винчи, в ранней юности прибыл с семьей отца во Флоренцию, где в 1469 году стал учеником Андреа дель Верроккио — прославленного ваятеля и живописца. Работая в его мастерской, он написал в картине мастера «Крещение Христа» левую фигуру ангела. К ранним его работам относится эрмитажная «Мадонна с цветком». В ней уже присутствуют основные черты творчества Леонардо — интерес к психологии, необычность во всем: в цвете, композиции, светотеневой моделировке, перспективе. Вторая, незаконченная работа «Поклонение волхвов». В 1482 году Леонардо приезжает на жительство в Милан и начинает работать при дворе Миланского герцога Людовико Моро (Сфорца). Миланский период самый продуктивный в творчестве гения. Он начинает трудиться над конной статуей Франческо Сфорца. Была изготовлена грандиозная глиняная модель высотой в 7 метров. Пишет также картину «Мадонна в гроте». В этой картине все идеально рассчитано и поражает ясностью композиционного решения. Фигуры связаны пейзажем, легко вписываются в пирамидальную композицию. Лица изображенных отмечены удивительной живописью, на лице Мадонны легкая улыбка, а еле уловимая светотень, знаменитое «сфумато» да Винчи, создает ощущение неяркого света. В трапезной Миланского храма Санта-Мария-делле-Грацие Леонардо начинает в 1495 году писать свою чудесную фреску «Тайная вечеря» размерами 8,6 на 4,5 метров. Тема фрески — драматический момент разоблачения и осуждение коварства и вероломства. Центром композиции является Христос, а сидящие по обе стороны от Него апостолы выражают 12 различных реакций на слова Христа. Особым обаянием отличаются женские портреты Леонардо да Винчи: «Портрет Чечилии Галерани», «Портрет Джиневры Бенчи», «Дама с горностаем», «Мадонна Литта» а также самый известный в мире «Портрет Моны Лизы Джоконды», написанные в 1490-1506 годах. В 1500 году Леонардо возвращается во Флоренцию, где создает картон фрески «Битва при Ангиари» для большого зала «Совета при дворце Синьории». Многие молодые художники копировали его работы, пытаясь приблизиться к таланту гения. Последние годы жизни гениального художника в странствиях. В 1517 г. он был приглашен во дворец французского короля Франциска I. Здесь Леонардо да Винчи ушел из мира в возрасте 67 лет. Его наследие поистине неоценимо. Помимо работ, имеющихся неоценимую художественную ценность, он оставил потомкам множество изобретений, результатов геологических исследований, анатомических зарисовок, работ по архитектуре, гидравлике, оптике, дневников, написанных в зеркальном отражении, философских трудов.
stasyan
12.11.2020
Захватнические военные походы ассирийцы начали в первой половине IX века до н. э. Они захватили всю Месопотамию, Палестину и Кипр, территории современных Турции и Сирии, а также Египет. На покоренных землях они образовали провинции, обложив их ежегодной данью, а наиболее искусных ремесленников переселяли в ассирийские города. В ассирийском войске было введено единообразное вооружение. Солдаты применяли луки с металлическими наконечниками на стрелах, пращи, короткое копье с бронзовым наконечником, мечи, кинжалы, железные палицы. Усовершенствовано было и защитное вооружение: шлем имел подвеску, прикрывавшую затылок и боковые части головы; воины, ведущие осадные работы, были одеты в сплошные длинные панцири, сделанные из волокна, обшитого продолговатыми бронзовыми пластинками. Щиты ассирийских воинов были разнообразны как по форме и материалу, так и по назначению — от легких круглых и четырёхугольных до высоких прямоугольных с навесом, защищавшим воина сверху. Воин имел при себе бронзовую кирку на длинной деревянной рукоятке, которая применялась при прокладке дорог, устройстве оборонительных сооружений, разрушении завоеванных крепостей, обычно уничтожавшихся до основания, а также железный топор. Запасы оружия и снаряжения хранились в царских арсеналах.
Основным войском считался кисир. Кисир делился на пятидесятки, которые подразделялись на десятки. Несколько кисир составляли эмуку (силу).
Ассирийская пехота делилась на тяжелую и легкую. Тяжелая пехота была вооружена копьями, мечами и имела защитное вооружение — панцири, шлемы и большие щиты. Легкая пехота состояла из лучников и пращников. Боевую единицу обычно составляли два воина: лучник и щитоносец.
Наряду с этим имелись и боевые единицы, состоявшие только из тяжеловооружённых воинов. Ассирийская пехота действовала в сомкнутом строю лучников, ведущих бой под прикрытием тяжелых пехотинцев со щитами. Пехотинцы метали в неприятеля стрелы, дротики и камни.
Важную часть ассирийского войска составляли боевые колесницы, которые начали использовать около 1100 года до н. э. В них были запряжены две-четыре лошади, а к кузову прикреплялся колчан со стрелами. Экипаж её состоял из двух воинов — лучника и возницы, вооружённого копьем и щитом. Иногда экипаж усиливался двумя щитоносцами, которые прикрывали лучника и возницу. Боевые колесницы применялись на ровной местности и были надежным средством для действий против нерегулярных войск.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Митрополит Киевский и всея Руси, сторонник Флорентийской унии, поставивший под ней подпись.
ответ:исидор
Объяснение: