Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Внимательно прочитайте фрагмент из учебника по истории русской культуры: «В истории образования XVIII века выявляется удивительный факт «перевернутой системы». В самом деле, Академия наук была образована в 1725 году, первый университет - в 1755 году, а собственно система школьного образования начала функционировать фактически только с екатерининской реформы 1786-1787 годов». • Что имели в виду авторы учебника? • Согласны ли вы с этим утверждением? Свое мнение обоснуйте.
а) зерновая специализация сельского хозяйства, приведшая к аграрному
перенаселению и истощению земель;
б) зависимость от цен на зерно на внешнем рынке в условиях усилившейся конкуренции со стороны США, Аргентины, Австралии;
в) маломощность основной массы крестьянских хозяйств, прирост продукции отмечался только в помещичьих хозяйствах и хозяйствах зажиточных крестьян (не более 15—20% всех крестьян) (В начале ХХ в. на огромном российском пространстве было разбросано
более 20 млн. крестьянских хозяйств и 130 тыс. помещичьих имений. На каждое крестьянское хозяйство приходилось в среднем чуть больше 6 десятин земли, а на каждое помещичье — около 370 десятин. При этом помещичьи земли использовались крайне неэффективно — их обрабатывалось всего лишь 10%.);
г) месторасположение России — «зона рискованного земледелия» , что при низкой технологии сельского хозяйства приводило к хроническим неурожаям и голоду;
д) сохранение полукрепостнических и патриархальных пережитков в деревне Аграрный сектор был включен в процесс модернизации лишь частично. (К началу ХХ в. 4/5 надельной крестьянской земли находилось в общинном пользовании. )
Именно проблемы сельского хозяйства стали главным стержнем экономической, социальной и политической жизни страны начала века.