Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание №1. ответьте на во б.)1. Они были правителями родов и племен улусов. Администрация и руководство войсками на территории улусов были в их рукахА) батыры Б) бии В) султаны г) тарханы2. Это звание давалось человеку, обладавшему природным и жизненным опытом. Они могли осуществлять среди подчиненнных и родов судебную властьА) ходжи Б) бии В) султаны г) тарханы3. Этого звания удостаивался лишь человек, принимавший участие в войне и проявивший личную доблесть и мужествоА) батыры Б) бии В) султаны г) тарханы4. Инструментальная пьеса, в основном исполнявшияся на домбре, кобызе и сыбызгыА) терме Б) кюй В) толгау Г) шертпе5. С древних времен, земледелие получило широкое рас А) в Прииртышье и Зайсане Б) в Приуралье и Мангистау В) в Семиреье и Южном КазахстанеГ) в Присырдарьинском регионе и Мангистау6. Основные части юртыА) каламдык, кулдереуиш, иин Б) кар, калам, саганак В) калам, тундик, туырлык Г) кереге, уык, шаныракЗадание № 2. Распределите правителей Казахского ханства XVI-XVII веков согласно фактам их деятельности. (6 б.)ЛичностьОписаниеА) Тауекель1. Всю свою жизнь он посвятил борьбе против джунгар. При нем улучшились отношения с Бухарским ханством.Его имя означает «покоритель мира»Б) Хакназар2. Был прирожденным политиком, искусным дипломатом. Русский исследователь Левшин называл его «Ликургом степи», а в памяти народа время его правления осталось как «золотой век»В) Касым3. При нем казахи нанесли массовое поражение калмыкам и тебежали к устью Волги. Он утвердил общей столицей Казахского ханства Туркестан, создал единые законы.Г) Жангир4. В годы его правления границы Казахского ханства были доведены до масштабов, соответствующих территориисовременного Казахстана. Народы Европы узнали о существова--нии государства казаховД) Есим5. Он сумел восстановить Казахское ханство распавшееся послесмерти его отца. При нем вырос и окреп в численном и политическом отношенииЕ) Тауке6. В 90-е годы XVIвека нанес несколько поражений шайбанидам.Внес неоценимый вклад в дело объединения казахских земель.Был тяжело ранен в сражении под Бухарой и умер Ташкенте.АБВГДЕЗадание № 3. Восполните пробелы в тексте. (8 б.)Одним из первых крупных и наиболее знаменательных сражений между казахами и джунгарами была (1) битва. Казахско-джунгарская война началась в (2) году. Для битвы (3) выбирает горное место недалеко от реки Ор. Зная о превосходящих силах противника, тактикой ведения боевых действий (4) избирают окопный метод. Жангир, опасаясь открытого военного столкновения с джунгарами, расположил часть своей дружины в ущелье между двух гор, заранее окопав его глубоким рвом и обнеся высоким валом. Протяженность военного укрепления составила 2, 5-3 км, передний край (5) был высотой с человеческий рост. Жангир хан рассредоточил воинов с трех сторон горного ущелья, разделив их на три мобильные группы. (6), не ожидавшие такого хода событий, не смогли оказать сопротивление. В ходе этого боя джунгары потеряли значительное количество (7) (около 10 тысяч человек) и были вынуждены отступить под натиском подоспевшего из Самарканда войска (8) с подкреплением в 20 тысяч человек.Ключевые слова: окоп, Орбулак, 1643 г., Жалантос батыр, Жангир хан, казахи, джунгары, воинов12345678Задание №4. Определи верность суждения. (5 б.)СуждениеВерно (+)/неверно (-)1. В казахском обществе ханская власть принадлежала лишь потомкам Угедея2. Одним из древних видов охоты является установка капканов3. Бии принимали участие в составлении документов государственной важности4. Курултай трех жузов 1710 года состоялся в Каракумах5. Слово «бий» в переводе с арабского означает «власть», «могущество»
2.Черносошные крестьяне — категория тяглых людей в России в 15 —17 веках. В отличие от крепостных крестьян, черносошные крестьяне не были лично зависимыми, а потому несли тягло не в пользу помещиков, а в пользу Российского государства.
3. Посадские люди — сословие средневековой (феодальной) Руси, в обязанностях которого было нести тягло, то есть платить денежные и натуральные подати, а также выполнять многочисленные повинности.
4.Ересь - отклонение от норм господствующей религии, противоречащее церковным догматам.