ответ: 17 век усилил тенденцию становления мировой цивилизации. Географические открытия, приток драгоценных металлов из колоний в Европу разложению феодальных отношений и развитию капитализма. Эти процессы не были синхронны. Если в Западной Европе происходит разложение феодализма, то в центральной и восточной Европе усиление феодального гнета, известное как «второе закрепощение крестьян», а в России вообще происходит первое закрепощение крестьянства. В это время образуется ряд заморских колониальных империй (Испании Англии, Нидерландов, Франции) и ряд континентальных империй. Таковыми были Польша (Речь Посполита), Швеция, а также превращалась в мощную по размерам континентальную империю и Россия.
Для России 17 век – это время тяжелейших испытаний. С одной стороны, в результате «революции цен» в 17 веке цены в России на товары сельскохозяйственного производства выросли в 3-4 раза, ремесленную продукцию в 2 раза. Все это тяжким грузом пало на плечи трудящихся, производителей, обострило положение народных масс еще не до конца преодолевших разруху опричнины и Ливонской войны. Господствующие классы, пытаясь решить проблемы, идут на дальнейшее закрепощение крестьянства, усиливают эксплуатацию народных масс. В ответ - сопротивление крестьян, казаков, посадских людей выливается в 17 веке в крестьянские войны, городские восстания; на этот век приходится знаменитое дело патриарха Никона и раскол православной веры. Поэтому историк В.О.Ключевский не случайно назвал 17 век «бунташным».
С другой стороны, после смерти Ивана Грозного правил его сын Федор Иванович (1584 – 1598) - слабый и безвольный царь. После его смерти пресеклась династия Рюриковичей. Началась борьба за власть внутри страны, которой воспользовались внешние силы в надежде ликвидировать государственную самостоятельность России. На протяжении всего столетия России пришлось вести напряженные боевые действия с Речью Посполитой и Швецией, отбиваться от набегов Крымского хана.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
—1. Поясніть, про що може розповісти» кожне зі слів.2. Назвіть, які історичні факти, імена історичних діячів можна використати для побудови розповіді з кожним зі слів-тегів.3. Згрупуйте слова-теги за темами, які відображатимуть різністорінки історії Давнього Риму, давніх слов'ян.4. Укладіть коротку розповідьЛегіон
На чолі війська стояв «цар», що ймовірно обирався з числа старійшин гунських «царських родів» на час війни. У часи Аттіли влада над союзом племен перетворилася вже на спадкову.
Після вбивства вождя гунів Бледи, Аттіла в 445 р. став одноосібним правителем гунської держави і гуни набули найвищої потужності. Під керівництвом Аттіли вони напали на Візантійську імперію, у 451 р. вдерлись до Галлії і загрожували Риму, але після битви на Каталаунських полях в Шампані залишили Галлію; Східна Римська імперія відкупилася багатою данино.
Важливим доказом того, що Аттіла не втратив військових сил та не зазнав поразки свідчить те, що йому вдалось через рік, навесні 452-го року, зібравши нове військо, напасти на Італію. Він захопив Аквілею, Конкордію, Альтінум, Патавіум (сучасна Падуя), розграбував Медіолан (сучасний Мілан) і Тіцинум (сучасна Павія)