ЗВЕРИНЫЙ Стиль -- исторический художественный стиль, сложившийся в 8-9 в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и северо-западной части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в, распространенного в романском и норманнском искусстве, и от тератологических древнерусских мотивов. Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ" народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур раннего железного и бронзового веков. Отличающиеся своеобразием и целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая. При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем не одно и то же.
Rufilya-Belov
16.05.2020
1. Первая волна проходила в период раннего, незрелого мануфактурного капитализма. Задача: устранить феодальные препятствия, которые мешали капитализму, и обеспечить буржуазии доступ к власти. Революция 1848г. проходила в период промышленного переворота – от мануфактуры к фабрично заводской и вопрос о феодальных пережитках уже не играл важной роли, т.к. даже в Германии и Италии был сильно подорван. 2. Первая революционная волна характеризовалась как буржуазно-демократическая, которую возглавила буржуазия. В 1848 г. революция так же считается буржуазно-демократической, но здесь буржуазия учитывая опыт 17-18в. была менее революционной и речь шла уже о том, чтобы от менее зрелого капитализма перейти к более зрелому. 3. В 17-18вв. еще не сформирован рабочий класс, а во время революции 1848г. рабочий класс выходит как противник буржуазии. По словам Маркса, Великая Французская революция шла по восходящей линии, а революция 1848-49гг. развивалась по нисходящей линии. 4. В революции 17-18 вв. играл большую роль аграрный вопрос, здесь крестьянство было важнейшей революционной силой. А в 1848г. уже земельный вопрос не играл большой роли и изменил роль крестьянства, в некоторых странах крестьянство оказалось даже в лагере выступавших против революции. Причины революции: Германия, Италия: завершению промышленного переворота мешала раздробленность и то, что частично Италия находилась под властью Австрийской Империи. Задачей революций является объединение государства. Франция: 1830-40гг. – была июльская монархия, где власть была у финансовой аристократии, а от политики отстранена промышленная буржуазия. В результате деньги в промышленность Франции не вкладывались, французский бюджет был в дефиците, и занимала деньги у финансовой аристократии под %. Т.О. промышленная буржуазия выступает против финансовой аристократии, т.е. Июльской монархии. Австрийская монархия: препятствием для развития был национальный гнет, т.к. было насильственно объединены разные национальности, т.о. задачей революции являлось создание независимых национальных государств. Катализаторы революции: 1. торгово-экономический кризис 1847г.;2. картофельная болезнь, ухудшено положение населения; 3. продолжительные неурожаи.
8-9 в. до н. э. на огромных территориях Евразии от Нижнего Дуная, Северного Причерноморья и Прикаспийских степей до Южного Урала, Сибири и северо-западной
части Китая.
Истоки этого СТИЛЯ -- следует искать в первобытном тотемизме (обожествлении животных как предков людей) и в "натуральном стиле" ИСКУССТВА первобытных охотников.
"ЗВЕРИНЫЙ Стиль" отличается от абстрактного -- Звериного орнамента 6-8 в, распространенного в романском и норманнском искусстве, и от тератологических древнерусских мотивов.
Более широкое понятие -- зооморфные мотивы.
Чаще определение "звериного стиля" -- сужают до "СКИФСКОГО звериного СТИЛЯ"
народов Северного Причерноморья VI-IV вв. до н. э.
Схожие геометризованные и стилизованные изображения реальных и фантастических зверей украшают изделия из металла халыитаттской и латенской культур раннего железного и бронзового веков.
Отличающиеся своеобразием и целостностью стилистических признаков, позволяющие говорить именно о стиле, находят в раскопках курганов степных районов от Кубани до Алтая. При этом оказывается, что "скифская культура и культура скифов - совсем не одно
и то же.