Серед численних
завдань,
Постали
перед Українською державою після
проголошення ї незалежності, чи не найголовнішим є розбудова національної системи освіти.
При виробленні ефективної ї моделі важливо узагальнити накопичений досвід. Повинні бути
враховані, як позитивні, так і негативні наслідки реформ минулих років. У виконанні цього
завдання особливо важлива роль належить історичній науці. Адже проблеми, які була
покликана вирішити шкільна реформа 1958-1964 років, багато в чому схожі з проблемами в
сучасній українській освіті. Досвід та спроби іх вирішення дають досліднику багатий матеріал
для аналізу та прогнозування результатів сучасних реформ.
Мета написання даної статі
— комплексне дослідження причин, перебігу та значення
реформування системи шкільної освіти в УРСР у 1958-1964 роках. Тема є досі актуальною,
адже українська освіта, позбувшись ідеологічних рамок, у яких вона існувала протягом всього
перебування України в складі СРСР, так і не змогла повністю пристосуватися до нових умов.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что включала в себя проведение судебной земской реформы на территории Беларуси И каковы были их собственности
Судебная реформа.
В 1864 г. в Российской империи была осуществлена судебная реформа, в основу которой были положены принципы отделения суда от администрации, равенства всех перед законом, публичности и состязательности судебного процесса, несменяемости судей и судебных следователей, суда присяжных заседателей.
В результате реформы судебная система стала состоять из двух звеньев — из местныхи общих судов.
К местным относились, в первую очередь, мировые суды (на Беларуси введены в 1872 г.). Мировые судьи назначались властями, ас 1911 г. избирались населением из землевладельцев, обладавших образовательным цензом. Рассматривали: гражданские дела на иски не свыше 500 рублей; уголовные дела, предусматривавшие арест до 3 месяцев или штраф до 300 рублей. Второй инстанцией были уездные съезды мировых судей.
К общим относились окружные суды и судебные палаты. Окружные суды были введены в белорусских губерниях в 1883 г. Они состояли из уголовного и гражданского отделений. Состав уголовного отделения: коронные судьи, назначенные императором, присяжные заседатели. Белорусские земли с 1882 г. относились к подсудности следующих судебных палат: Виленская судебная палата для Минского и Гродненского окружных судов, Санкт- Петербургская — для Витебского, Киевская — для Могилёвского.
Земская реформа.
В 1864 г. в Российской империи была осуществлена земская реформа, действие которой не распространялось на территорию Беларуси. В 1903—04 гг. в белорусских губерниях вводилось "Положение об управлении земским хозяйством". Согласно ему, создавались губернские и уездные комитеты по делам земского хозяйства. В них входили местные чиновники и земские гласные, назначавшиеся на 3 года министром внутренних дел. На земства возлагалось: заведование имуществами и деньгами земства, содержание земских зданий и путей сообщения, меры по обеспечению "народного продовольствия", благотворительность, земское страхование имуществ, попечение о развитии местной торговли и промышленности, санитарные меры, участие в хозяйственных отношениях в области здравоохранения и образования.
В 1911 г. в Витебской, Могилёвской и Минской губерниях введено "Положение о земских учреждениях", согласно которому создавались местные органы самоуправления. На уровне уезда действовали земское уездное собрание (состав: уездные земские гласные, избиравшихся на 3 года; "члены по должности" — представители местного чиновничества, городской голова, председатель и члены уездной земской управы; председательствовал уездный предводитель дворянства) и земская уездная управа — исполнительный орган земства (председатель утверждался губернатором). В губерниях создавались земское губернское собрание и земская губернская управа. В состав губернского земского собрания входили губернские гласные и "члены по должности" – все уездные предводители дворянства, местные чиновники. Губернские гласные (15—62 чел.) избирались на 3 года уездным земским собранием из числа гласных этих собраний. Председатель земской губернской управы утверждался министром внутренних дел.
Выборы уездных земских гласных проводились по так называемой трехклассной куриальной системе:
- к первому классу (курия уездных землевладельцев) относились частные землевладельцы, владевшие имениями от 200 до 800 десятин стоимостью в 15 тысяч рублей;
- ко второму классу (городская курия) относились лица, принадлежавшие к городским сообществам — горожане должны были иметь недвижимость стоимостью от 1 до 3 тысяч рублей, в зависимости от величины города, или дело с оборотом не менее 6 тысяч рублей;
- к третьему классу (сельская курия) относились лица, принадлежавшие к сельским сообществам (общинам), т. е. крестьяне. Для III класса вводилась система трёхступенчатых выборов: крестьяне, собравшиеся на волостной сход, посылали своих выборщиков на собрание, которое избирало земских гласных.
Рабочие, неимущая интеллигенция и мелкие городские собственники в выборах не участвовали.