1)реформа управления,была проведена военная реформа,образовательная реформа.
2)Развитие большинства стран, например, Европы да и Азии (Япония) весьма похоже, хотя содержит кое-какую местную специфику, где войны шли чаще, где-то независимость обрели позже.
Реформы можно сгруппировать следующим образом:
1. Военные. Часто воевали (до 1945 года особенно), поэтому требовалось реформировать армию сначала в рекрутскую, потом в призывную. В России это хорошо заметно во время военной реформы Ивана IV (середина XVI века), Петра I (начало XVIII века), Александра II (1870).
2. Политические. Наиболее примитивная форма правления - монархия, не выдерживала проверки временем и ее трансформация в конституционную могла идти как мирным путем (Япония, Швеция), так и революционным (Китай, Россия, Португалия, Франция, Англия).
3. Финансовые. Государству требовалось больше налогов, поэтому вводили или отменяли пошлины, вели политику протекционизма или свободной торговли, вводили новую монету (копейка в Московском царстве в 1530-ые).
4. Судебные. Пример - 1864 год в России.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
6.Назовите причины поражения республиканцев в гражданской войне в Испании? Какую роль в этом конфликте занимал СССР?
Неблагоприятная международная ситуация.
Интервенция Германии, Италии и Португалии.
Политика «невмешательства» правительств Великобритании, Франции и США.
Недостаточное единство Народного фронта.
Негативные последствия проявлений анархизма и коммунизма.
Предательские действия капитулянтских элементов.
Объяснение:
Советский Союз негласно вступил в эту войну на стороне республиканцев (Народного фрота), нарушив принцип невмешательства. Советский Союз стал поставлять вооружение и специалистов (истребители И-15, бомбардировщики АНТ-40 и танки Т-26 с советскими экипажами, обычное вооружение – гранаты, бомбы, пулиметы разного калибра и т.д.), отказавшись, таким образом, от принципа невмешательства. Обеспокоенное стремительным наступлением войск генера Франко на Мадрид, испанское правительство решила перевести свой золотой запас (на сумму около 2 млрд 250 млн золотых песо) в СССР с целью его сохранения (в итоге, значительная часть этого золота советское руководство под различными предлогами так и не возратила Испании). Также было решено в рамках братскому народу Испании» вывести детей (около 40 тыс.) испанских коммунистов, боясь расправы над ними, из зон боевых действий в СССР (эти дети, в конце концов, так и остались в Советском Союзе).