К началу образования Тюркского каганата Китай не представлял собой единое политическое целое. На севере Китая образовалось два государства Чжоу и Ци. Оба они были под впечатлением разгрома жуаньжуанов тюрками и завоеванием ими степи. Оба китайских государства стремились иметь хорошие отношения с тюрками. Тюрки стали получать от них богатые подарки, им предоставлялась возможность приграничной торговли. Чжоу, например, каждый год при кагане Мугане (553-572и гг.) поставляло тюркам 100 000 кусков шелка. Кроме того, Чжоу должно было оказывать пышный прием послам тюрков. Тюрки продавали лошадей китайцам, часто меняли их на шелк. Есть сведения, что в 553 г. тюрки пригнали к границе Китая 50 000 лошадей на продажу. Правители Ци не отставали от Чжоу в деле подкупа знати тюрок. Оба государства опасались, что тюрки могут оказаться союзниками одного из них. Каган использовал эту ситуацию в свою пользу. Известно, что тюркские воины выступали союзниками Чжоу и участвовали в атаках на Ци. Каган говорил: «Только бы на юге два мальчика были покорны нам: тогда не нужно бояться бедности».
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Прочитайте уривок із сучасної енциклопедії «Українська мова» й дайте відповіді на за- питання.«Слов’яноруська мова, що витіснила староукраїнську, була штучним витвором, що спи-рався тільки на церковнослов’янську мову. Українські автори 18 ст., пишучи свої твори, свідомо чи несвідомо хотіли влитися в загальноросійський культурний контекст. Навітьбільше – вони творили його, бо російська література з їхньою участю тільки-но починаларозвиватися. Г. Сковорода філософські твори писав російською мовою, свідомо звертаю-чись час від часу до українізмів. Служачи культурним потребам українців, і слов’яноруськамова, і мова Г. Сковороди витісняли з ужитку вже освячену двома століттями староукра-їнську літературну мову. Таким чином, обидві літературні мови – слов’яноруська і росій-ська – об’єктивно відігравали деструктивну роль щодо староукраїнської мови. Але, руйну-ючи староукраїнську літературну мову і відкриваючи тим самим простір для поширення вУкраїні російської літературної, ці штучні мови розчищали місце для творення нової укра-їнської літературної мови – уже не на церковнослов’янській, а на суто народній основі».● Що ви довідалися про історію літературних мов в Україні 18 ст.? ● На якій основі посталаслов’яноруська мова? Чому цю мову названо «штучним витвором»? ● Чому вона відіграва-ла щодо староукраїнської літературної мови деструктивну роль? У чому полягала ця де-струкція? ● Який зв’язок між слов’яноруською та процесами творення нової української літе-ратурної мови на народній основі?
В первый период преобразований был открыт ряд учебных заведений узкоспециализированного профиля (Навигацкая, Артиллерийская, Инженерная школы, Медицинское училище) . На втором этапе в действие были введены так называемые «цифирные школы» для подготовки местных чиновников и гарнизонные школы для обучения солдатских детей. «Обмирщение» школы, преобладание среди преподаваемых дисциплин точных наук является характерной чертой образования в петровское время.
Одновременно с реформой образования бурное развитие получило издательское дело. Был введен новый гражданский шрифт, стала выходить первая русская газета, появились учебники.
Пропаганду научных знаний осуществляла открытая в 1719 г. для всеобщего обозрения Кунсткамера – первый в России естественно-исторический музей.
В отличие от литературы XVII в. , проникнутой сильным влиянием церковной идеологии, литература петровского времени освобождалась от оков религиозного сознания. Чисто светский сюжет, близкий к запросам современности, пронизывает литературные произведения той эпохи.
Подводя итоги преобразовательной деятельности Петра I, следует подчеркнуть, что в это время фактически происходит революция сверху, которая определила ход русской истории примерно на полтора века вперед. Петровская эпоха – это время достижений в политической и экономической сферах, воинских побед, усиления национального самосознания, победы светского начала в культуре, время включения России в общеевропейскую семью народов. С другой стороны, петровские реформы – это развитие тоталитарного государства, время роста бюрократической системы всеобщего контроля.
Отметим, что ядро российской жизни, внутренняя суть российского общества осталась прежней – феодальной. Петр I брал у Запада и безжалостно внедрял в России лишь внешние проявления европейской цивилизации. Именно здесь заключается главный парадокс российского реформаторства. Стараясь одной рукой «подтянуть» Россию до западноевропейского уровня, он другой рукой закладывал основы еще большего отставания страны от Запада в будущем. Петр I ставил и решал задачи большого политического и общенационального характера, но на крепостнической основе и крепостническими методами. Оформление абсолютизма завершилось появлением нового титула у русского монарха: с 1721 г. он стал именоваться императором, а Россия превратилась в империю.