allo01
?>

ВЫДЕЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ АГРАРНОГО ДВИЖЕНИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА В КАЗАХСТАНЕ ​

История

Ответы

bondarenkoss

ответ:Основы мировоззрения традиционного казахского общества закладывались в устном народном творчестве и наследии мыслителей времён Казахского ханства (от Асана Кайгы до Бухара-жырау). Во второй половине XIX века происходило концентрированное выражение традиционных взглядов на различные стороны общественной жизни и переосмысление их с учётом нового времени. Этому труды Абая Кунанбаева и других казахских просветителей времён Российской империи[1], а также деятельность джадидистского движения[2].

В число наиболее образованных слоёв Казахского ханства входили жырау, бии, представители исламского духовенства. Однако до XIX века образование можно было получить только в медресе, которые в основном готовили религиозных служителей. В таких учебных заведениях наряду с основами ислама преподавали философию, астрономию, историю, языки, медицину, математику. Срок обучения составлял 3—4 года. Некоторые религиозные деятели получали дополнительное образование в Бухаре, Стамбуле и других крупных городах мусульманского мира[1].

Первые светские школы на территориях проживания казахского населения открываются только с началом присоединения к Российской империи. В 1786 году в Омске открылась Азиатская школа, в 1789 году — правительственная школа в Оренбурге. В XIX веке они были преобразованы в Омское войсковое казачье училище (ныне Омский кадетский корпус) и Оренбургский Неплюевский кадетский корпус соответственно. В 1841 году в Букеевской Орде была открыта школа Жангира — первая казахская школа[3]. В ней преподавались русский и восточные языки, математика, география, основы ислама. В конце XIX века в Туркестанском крае была создана сеть «русско-туземных школ» — школ начального образования, созданных русской администрацией для подготовки чиновников нижнего звена. Выпускниками светских школ были такие известные деятели казахской культуры, как Чокан Валиханов, Ибрай Алтынсарин, Абай Кунанбаев, Мухаммед-Салих Бабаджанов, Шакарим Кудайбердиев и многие другие. Они выступали сторонниками просвещения и обновления казахского общества, резко критиковали отсталость патриархально-феодальных общественных устоев и заявляли о необходимости политических перемен в Российской империи и в Туркестанском крае в частности, внедряя передовые идеи в казахское общество посредством своего творчества и общественной деятельности[1].

Во второй половине XIX века появляются казахские печатные издания. Казахские книги издавались в Санкт-Петербурге, Казани, Оренбурге, Ташкенте, Семипалатинске. Первой казахской газетой стало приложение «Түркістан уәлаятының газеті» к газете «Туркестанские ведомости»[4], увидевшее свет 28 марта 1870 года. В 1911 году было организовано издание первого казахского журнала «Айкап», в 1913 году — газеты «Казах». На страницах этих периодических изданий освещались различные стороны жизни казахского общества[1].

При этом даже в начале XX века в казахской общественной мысли казахи и киргизы порой представлялись единым народом. Например, значимая теоретическая работа казахского общественного деятеля Алихана Букейханова носила название «Киргизы»

Николаев

Первые письменные сведения о косметике. Использование жрецами масел и мазей, изготовленных на основе различных растений. Средства личной гигиены египтянок. Придание коже мягкости и гладкости. Вклад в развитие косметики знаменитой царицы Клеопатры.

Египет можно по праву считать родиной косметики, потому что первые письменные сведения о косметике связаны с Древним Египтом - папирус Эберта - первый письменный документ, в котором содержатся советы по использованию косметических средств. Но пользоваться ими в те времена позволялось не каждому. Изначально это считалось привилегией жрецов, которые владели секретами приготовления косметических средств. В первую очередь, косметика служила им для обрядов, ритуалов и священных омовений. Для этого жрецы использовали масла и мази, изготовленные на основе различных растений, которые носили, скорее, символический и лечебный смысл. Например, краска на веках считалась защитой от воспалений глаз, а нарисованные стрелки использовались как оберег от темных сил. В то же время глаза со стрелками напоминали око зоркого сокола, который обычно олицетворял одно из египетских божеств, символ борьбы света против тьмы.

Чтобы защититься от сглаза, жрецы красили волосы в темный цвет кровью черных животных. Именно тогда появились первые туалетные шкатулки с ячейками, где хранились различные косметические средства: мази, краски, благовония, крема, пемза, и т.д. Любопытно, что у жрецов был свой бог косметики с весьма оригинальным именем Бес. Позже косметикой стали пользоваться и египтянки высшего сословия, забота о собственной внешности занимала у них едва ли не первое место. Особое внимание уделялось коже, знатные особы натирали лицо и тело речным илом, после чего очищали кожу специальной смесью из глины и золы, заканчивая процедуры втиранием в кожу ароматических масел. Их целью было не только отшелушить кожу, но и добиться ее бледности. Для отбеливающего эффекта египтянки накладывали на лицо специальные жирные маски из охры скрыть различные дефекты, и рисовали едва заметные голубые линии, которые должны были означать вены. Таким образом, знатные особы подчеркивали контраст между собственными венами и бледностью кожи. Для древних египтян цвет кожи оказывался настолько важен, что они подчёркивали разницу между бледностью и загаром даже на фресках и скульптурах.

Глазам также уделялось немаловажное значение - египтянки подводили их краской из толченой пыли малахита или лазурита, рисуя продолговатый миндалевидный контур. Если глаза требовалось сделать более темными, в ход шла сурьма - для получения черной подводки порошок сурьмы выпаривали при душистых масел либо использовалась краска из древесного угля и слоновой кости. Что касается теней для век, то египетские красавицы пользовались пылью из бирюзы, малахита и глины. В случае, если порошок при нанесении попадал в глаза, их промывали соками конопли или петрушки.

Чтобы разнообразить монотонность натуральных чёрных волос, для их окраски использовалась хна, смешанная с грязью. При этом добивались различных оттенков - от лёгкого пурпурного до медного и темно-коричневого. А с седыми волосами в Древнем Египте боролись очень просто - кожа натиралась лосьоном из смолы и пчелиного воска, а для устранения морщин использовался мед с солью.

Обязательным атрибутом макияжа египтянок были густо накрашенные черным цветом брови и яркие румяна, которые изготавливались из сока ириса. Помада для губ должна была быть исключительно ярко-красного карминного цвета, для этого в ход шел порошок морских водорослей, разведенных с йодом.

На головах египтяне носили масляные ароматные конусы, ношение которых уже было связано с практическими нуждами, - они защищали от насекомых, которых в жарком климате Древнего Египта было множество.

Подробный макияж напоминал, скорее, больше маску, чем живое лицо, но именно это и считалось идеалом женской красоты в Древнем Египте. Доподлинно известно, что знатные фараоны выбирали себе в жены красавиц, которые тщательно и скрупулезно следили за своей внешностью и обожали макияж и грим.

mrFuz

Приход Нового времени подхлестнул технический прогресс, и в жизнь людей вошло множество технических новшеств, не только промышленного и военного, но и бытового характера. Новые изобретения улучшали и повседневную жизнь людей.

В области транспорта появились подрессоренные экипажи. Средневековые телеги были жесткими и тряскими, поэтому знать предпочитала не ездить в них, а ездила только верхом. В Новое время появились подрессоренные кареты с мягким ходом, в которых с удовольствием ездили дворяне.

Изменился и быт. Для освещения домов продолжали широко использоваться свечи, но им появилась и альтернатива: светильники, использовавшие ламповое масло и китовый жир. Развитие мореплавания привело к широкой доступности этого животного топлива, появился также китовый воск - спермацет, из которого тоже стали изготавливать свечи. Для разведения огня продолжали применять огниво и трут, но разжигание огня из трута облегчили завезенные из Китая серники - некое подобие спичек с головками из чистой серы, которые нужно было прикладывать к тлеющему труту.

Изменялся костюм. В эпоху позднего Средневековья и Возрождения излюбленной дворянской одеждой были колет и дублет - стеганые куртки, которые могли использоваться как поддоспешники. Устаревание доспехов привело и к уходу в этих курток, дворяне стали одеваться в камзолы. У женских платьев появились каркасные юбки на различных конструкциях - вертюгале, фижмах, кринолине.

Наконец, под конец Нового времени набрал полную силу начавшийся промышленный переворот, и быт людей оказался переполнен техническими новинками. В девятнадцатом веке в жизнь людей вошли паровые двигатели и транспорт, движимый ими, керосиновые бытовые приборы, телеграф и телефон, и многое другое.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

ВЫДЕЛИТЕ ОСОБЕННОСТИ АГРАРНОГО ДВИЖЕНИЯ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА В КАЗАХСТАНЕ ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ti2107
Иванова
flerbuket332
abadaeva
natalyazx151092814
luza5
plio67380
cernovarmechta
tyrenumberone
Египтян2004
buriginast5
Minchenkova
ryazantseva
iplizogub74
kitoova